рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Список сокращений

Список сокращений - раздел Политика, Глава 3 ВЛАСТЬ И ТРАДИЦИОННОЕ ГОСПОДСТВО      ...



 


       
 
   
 


Бондаренко, Коротаев 1999 — Бондаренко Д.М., Коротаев А. В. Политогенез, «го­мологические ряды» и нелинейные модели социальной эволюции: (К кросскуль-турному тестированию некоторых политантропологических гипотез) // Общест­венные науки и современность. 1999. № 5. С. 128—138.

Бочаров 1992 — Бочаров В.В. Власть. Традиции. Управление (попытка этноистори-ческого анализа политических культур современных государств Тропической Африки). М.: Наука, 1992.

Бочаров 1995 — Этнические аспекты власти / Отв. ред. В.В. Бочаров. СПб., 1995.

Бочаров 1998 — Бочаров В.В. Политическая антропология и общественная практи­ка//Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 2. С. 134—148.

Бочаров 2000 — Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб.: Издательство СПб ГУ 2000.

Бромлей 1982 — Этнос в доклассовом и раннеклассовом обществе / Отв. ред. Ю.В. Бромлей. М.: Наука, 1982.

Бутинов 1995 — Бутинов Н.А. Папуа-Новая Гвинея: властные структуры. Этниче­ские аспекты власти/Отв. ред. В.В. Бочаров. СПб., 1995. С. 51—78.

Бутовская 1994 — Бутовская М.Л. Универсальные принципы организации социаль­ных систем у приматов, включая человека: Автореф. дис. ... д-ра ист. наук М 1994.

Бутовская 1998 — Бутовская М.Л. Эволюция человека и его социальной структу­ры//Природа. 1998. № 9. С. 87-99.

Бутовская 1999 — Бутовская М.Л. Современная этология и мифы о нарушенном балансе агрессии — торможения у человека// Общественные науки и современ­ность. 1999. № 4. С. 128-134.

Бутовская 1999а — Этология человека на пороге XXI века: новые данные и старые проблемы / Отв. ред. М.Л. Бутовская. М., 1999.

Бутовская, Файнберг 1993 — Бутовская М.Л., Файнберг Л.А. У истоков человече­ского общества. (Поведенческие аспекты эволюции человека.) М.: Наука, 1993.

Бэрон, Ричардсон 1998 - Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Пер. с англ СПб • Питер, 1998.

Васильев 1980 — Васильев Л. С. Становление политической администрации (от локальной группы охотников-собирателей к протогосударству-чифдом) // Народы Азии и Африки. 1980. № 1. С. 177-86.

Васильев 1981 — Васильев Л.С. Протогосударство-чифдом как политическая струк­тура//Народы Азии и Африки. 1981. № 6. С. 157-175.

Васильев 1982 — Васильев Л.С. Феномен власти-собственности: Типы обществен­ных отношений на Востоке в средние века / Отв. ред. Л.Б. Алаев. М., 1982 С 60— 99.

Васильев 1983 — Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. М.: Наука, 1983.

Васильев 1989— Васильев Л.С. Изучение Востока и проблемы перестройки//На­роды Азии и Африки. 1989. № 3. С. 49-66.

Васильев 1993 — Васильев Л.С. История Востока: В 2-х т. М.: Высшая школа, 1993.

Васильев 1998а — Частная собственность на Востоке / Отв. ред. Л.С. Васильев М
1998. ' "

Васильев 19986 — Постсоветская Центральная Азия: Потери и обретения / Отв. ред. A.M. Васильев. М.: Восточная литература, 1998

Вебер 1994 — Вебер М. Избранное: Образ общества. М.: Юрист, 1994.

Венгеров, Куббель, Першиц 1984 - Венгерое А.Б., Купель Л.Е., Першиц А.И. Этно­графия и науки о государстве и праве // Вестник АН СССР. 1984. № 10 С 88-101.

Вольтман 2000 — Волътман Л. Политическая антропология. 2-е изд. М.: Белые альвы, 2000.


Восленский 1991 — Восленскш М.С. Номенклатура. М.: Советская Россия, 1991. Галиев и др. 1994 — Галиев А.Б. и др. Межнациональные отношения в Казахста­не: этнический аспект кадровой политики. Алматы, 1994.

Галлямов 1999 — Галлямов P.P. Политические элиты российских республик: осо­бенности трансформации в постсоветский период. Трансформация российских региональных элит в сравнительной перспективе / Отв. ред. А. Мельвиль. М., 1999. С. 163-174.

Геллнер 1991 — Геллнер Э. Нации и национализм. М.: Прогресс, 1991. Гейли 1990 — Гейли К. Диалектика пола в процессе формирования государства//

Советская этнография. 1990. № 5. С. 84—97. Генинг 1984 — Фридрих Энгельс и проблемы истории древних обществ / Отв. ред.

В.Ф. Генинг. Киев: Наукова думка, 1984.

Глинкина — Глинкина СП. Коррупция в России: причины, масштабы, качествен­ные изменения // Восток. № 1. С. 75—83.

Глухов 1926 — Глухое И. От патриархальщины к социализму. Астрахань, 1926. Гоголданова, Гузенкова 1993 — Гоголданова З.Э.Г., Гузенкова Т.С. Субэтнические группы: представления и реальности. Калмыки: перепутье 1980-х. Проблемы этнокультурного развития / Отв. ред. Т.С. Гузенкова. М., 1993. С. 160—184. Годинер 1991 — Годинер 9.С. Политическая антропология о происхождении госу­дарства. Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения / Отв. ред. С.Я. Козлов, П.И. Пучков. М., 1991. С. 51-78.

Гуляев 1979 — Гуляев В.И. Города-государства майя: (Структура и функции горо­да в раннеклассовом обществе). М.: Наука, 1979.

Гумилев 1989 — Гумилев АН. Этногенез и биосфера земли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. Гуревич 1970 — Гуревич А.Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе.

М.: Высшая школа, 1970. Гуревич 1972 — Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство,

1972 (2-е изд. М.: Искусство, 1983). Гуревич 1993 — Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М.: Ин-

дрик, 1993. Данилова 1968 — Проблемы истории докапиталистических обществ / Отв. ред.

Л.В. Данилова. М.: Наука, 1968.

Джонсон 1986 — Джонсон Г. Соотношение между размерами общества и системой принятия решений в нем: (Приложение к этнологии и археологии) // Древние цивилизации Востока. Ташкент, 1986. С. 92—103.

Диас 1998 — Диас В. Страдание, богооправдание, дисциплинарная практика, при­своение//Международный журнал социальных наук. 1998. Т. VI. № 21. С. 137— 148. Дольник 1994 - Дольник В. Homo Militaris // Знание - сила. 1994. № 1. С. 127—

138, № 3. С. 98-109. Дольник 1994а — Дольник В. Естественная история власти//Знание — сила. 1994.

№ 10. С. 12-21, № 11. С. 36-45.

Дольник 19946 — Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагоги­ка-Пресс, 1994.

Дольник 1998 — Дольник В. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении чело­века в компании птиц, зверей и детей. М.: Iinka Press, 1998.

Дьяконов, Якобсон — Дьяконов ИМ., Якобсон В.А. «Номовые государства», «тер­риториальные царства», «полисы» и «империи»: Проблемы типологии // Вестник древней истории. 1982. № 2. С. 3-16.

Евсеенко 1999 — Евсеенко В.И. Ценностная многоликость и традиционалистское единообразие тоталитаризма: гвинейский вариант// Восток. 1999. № 4. С. 26— 35. Задыхина 1951 — Задыхина К.Л. Пережитки возрастных классов у народов Сред-



– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 3 ВЛАСТЬ И ТРАДИЦИОННОЕ ГОСПОДСТВО

Глава... проблема любого общественного строя в том числе и демократическо го... Таким образом усложнение общества неизбежно приводит к введе нию организационной иерархии Последнее означает...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Список сокращений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Власть и господство Что такое власть?
Ключевым понятием политической антропологии является термин «власть». Согласно классическому определению, данному Максом Ве-бером (1864—1920) в его труде «Хозяйство и общество»: власть озн

Власть и энергия
Данное сопоставление не простая метафора. Из физики известно, что все системы существуют за счет обмена энергией с внешним миром. Это совершенно справедливо и в отношении человеческих групп и куль­

Господство
Согласно Веберу, власть (Macht) следует отличать от господства (Herrschaft). В первом случае подчинение основывается на простом насилии, необязательно основанном на законности. Во втором случае объ

Традиционное господство
Данная форма господства основывается на убеждении в священном, непререкаемом характере традиций, нарушение которых ведет к тяже­лым магико-религиозным последствиям. Вся деятельность человека на­цел

Харизматическое господство
Этот тип господства базируется на сверхъестественных «внеповеден-ческих» способностях лидера. Его авторитет основан на вере в способ­ности данного лица совершать чудесные поступки или приносить уда

Рациональное господство
Данные два типа господства, согласно Веберу, охватывают все сущест­вовавшие в доиндустриальные эпохи отношения господства — подчинения. С периода Нового времени появляется рациональное господство.

Власть и традиционное господство
 

Власть и традиционное господство
  бюрократы») также территориально отделены от господина. О

Гемайншафт и гесельшафт
Одним из тех, кто наиболее обстоятельно рассмотрел различия между индустриальными и допромышленными обществами, был не­мецкий социолог Фердинанд Теннис (1855—1936). Он использовал для обозначения э

Престижная экономика
Последующее изучение западными этнографами-антропологами эко­номики так называемых примитивных обществ подтвердило и дополни­ло данные положения. Выяснилось, что в этих обществах трудно отде­лить э

Экономическая антропология
Как интерпретировать данные иррациональные обычаи? В первобыт­ных и архаических обществах коллективизм доминировал над частной экономической инициативой. По этой причине изменение соци­альных позиц

Власть и традиционное господство
 

Власть-собственность
Одно из наиболее распространенных в социальных науках заблуж­дений — это сведение отношений власти к собственности на средства производства. Особенно широкое распространение данная точка зрения пол

Власть и традиционное господство
 

Власть-собственность и идеология
Идеология занимает важное место в обосновании притязаний вла­сти на собственность. Как и почему люди приняли навязанные им об­ществом институты принуждения и эксплуатацию? Известный фран­цузский ан

Власть и традиционное господство
 

Организационно-управленческие функции
Данные функции объективно являются универсальным средством достижения власти во всех «сложных» обществах, включая современ­ные государства-нации. Это очевидно, поскольку без введения иерархии в упр

Перераспределенческие функции
Этот канал власти тесно связан с предыдущим, поскольку иерархи­чески организованные сложные общества представляют собой системы с централизованной организацией экономики и, следовательно, цирку­ляц

Власть и традиционное господство
 

Контроль над ресурсами
Исследования этологов показали, что в условиях ограничения ресур­сов доступ к ним опосредован «порядком клевания» — отношениями доминирования (Резникова 1997). В человеческом обществе аналогич­ную

Власть и традиционное господство
мо к другим продуктивным ресурсам: озерам, богатым рыбой, пастбищам с сочной травой и т. д.

Контроль над обменом и торговлей
Ограничение доступа к внешнеторговой деятельности — это универ­сальная черта поведения, характерная как для надлокальных первобыт­ных обществ, так и для ранних государств (Webb 1975; Ekholm 1977; D

Контроль над ремесленным производством
Развитие внешнего обмена интенсифицирует и контроль над изго­товлением предметов престижного потребления, которые правители традиционных обществ использовали как для своих личных нужд, так и для вн

Война и военно-организационные функции
Война является еще одним важным фактором, который потенциаль­но способствует политогенезу. Изначально она была включена еще в концепцию Г. Спенсера, который полагал, что война являлась как ме­ханиз

Власть и традиционное господство
 

Религия
Голое насилие не может действовать бесконечно. Господство предпо­лагает наличие определенной идеологической системы, неписаные посту­латы которой принимаются как господами, так и подданными. По это

Власть и традиционное господство
 

Символика власти
Подобные специфические свойства власти требуют особого к ней , отношения. В архаических и традиционных обществах правитель почи­тается как сверхъестественное существо. С какой целью власть

Власть и традиционное господство
 

От первобытности к государству
 

Охотники-собиратели
Самые простые формы общественной жизни были характерны для охотников-собирателей. Как правило, это были группы численностью в несколько десятков человек, которые вели преимущественно подвиж­ный спо

Оседлые рыболовы
Из обществ с присваивающей экономикой особенное место занима­ют высокоспециализированные оседлые рыболовы и охотники на мор­ских животных. В ряде случаев они имеют настолько стабильные источ­ники с

Что такое вождество?
В качестве иллюстрации вождества можно привести пример одного из традиционных обществ северо-восточной Танзании второй половины XIX в) Вождества обычно состояли из общин численностью 500—1000 чел.

От первобытности к государству
 

Типология вождеств
Существует много различных попыток типологии вождеств. В зару­бежной науке высказывались мнения о делении вождеств на (а) военные, теократические и тропико-лесные; (Ь) компактные, дисперсные и при­

Вождество и государство
Сервис и Салинз полагали, что основой высокого статуса вождя являлись функции редистрибуции, выполняя которые правители полу­чали некоторую власть над своими подданными. В третьей главе было показа

Альтернативы вождеству
Является ли вождество универсальной ступенью социальной эволю­ции? В схеме Сервиса ему альтернативы нет. Однако ряд исследовате­лей полагает, что таких альтернатив было несколько. Рассмотр

От первобытности к государству
 

Сущность государства
В политантропологической литературе выделяются два основных подхода к пониманию ранней государственности. Согласно «интегра-тивной» версии политогенеза (Service 1962; 1975) архаическое госу­дарство

От первобытности к государству
 

Признаки государства
Традиционно принято выделить три главных признака государствен­ности: территориальное деление, налоги и формирование особого аппарата управления. Вне сомнения, это справедливо в отношении развитых

Раннее государство
Как уже говорилось, в эволюции доиндустриальных послепервобыт-ных обществ можно выделить две большие стадии. Первая характери­зуется отсутствием частной собственности на средства производства, цент

Пути становления государства
В отечественной литературе наряду с однолинейными представлени­ями о генезисе государственности (постепенно отмирающая «пятичлен-ная схема»; теории, объединяющие все доиндустриальные общества в одн

Альтернативы государству
В данной главе уже говорилось о существовании двух линий эволю­ции — иерархических и неиерархических обществ. В число не­иерархических обществ были включены демократические общины гор­цев, к которы

От первобытности к государству
как самостоятельные субъекты международных политических отно­шений. Для них характ

Традиционализм и модернизация
Политическая антропология имеет большое значение для понима­ния политических процессов в обществах, подвергшихся колониально­му влиянию. Как правило, изучение трансформации политической культуры ко

Политическая антропология и современность
типа, ориентированного не на традиционные ценности, а на рационализм. Человек с рациональны

Политическая антропология и современность
           

Традиционные правители
Одна из наиболее сложных задач любой колониальной и постколо­ниальной администрации — комплектование низших звеньев аппарата управления. Практически в каждой стране колонизаторы столкнулись с дилем

Национализм
В отличие от отечественной науки, где национализм понимается как шовинизм, в западной антропологии национализм принято разделять на гражданский (территориальный) и этнический (Геллнер 1991). Этниче

Политическая антропология и современность
 

Сакрализация власти
Для традиционных обществ в принципе нехарактерна идея дробимо-сти власти. Правитель является единственным носителем сакрального статуса, любые иные институты власти автоматически воспринимаются как

Взятка и подарок
Многие механизмы и нормы политического поведения, свойствен­ные традиционным обществам, продолжают функционировать и сего­дня. Широко известны описания взяточничества, коррупции, протекци­онизма, к

Политическая антропология и современность
 

Политическая антропология и современность
 

Клановая структура
Еще один институт, рассматриваемый как пережиток племенного строя, — так называемое кумовство и местничество. В самом широком смысле — это практика протекционистского привлечения к управлению ближн

Личностный характер власти
Все вышеизложенное свидетельствует против того, что на большей части бывшего Советского Союза сформировалась рациональная бю­рократическая система власти. Социализм можно рассматривать как весьма с

Личностный характер власти
Все вышеизложенное свидетельствует против того, что на большей части бьшшего Советского Союза сформировалась рациональная бю­рократическая система власти. Социализм можно рассматривать как весьма с

Политическая антропология и современность
 

Атрибутика власти
В третьей главе уже подчеркивалось, что власть стремится отгоро­дить себя от простых масс специальными символами, которые подчер­кивали бы ее статус и дистанцию от остального мира. В совет

Список сокращений
 

Список сокращений
 

Список сокращений
 

Список сокращений
 

Список сокращений
             

Список сокращений
  Statehood in the New World/ Ed. by G.Jones and R. Kautz.

Список сокращений
  Oceania, and the New World / Eds. R.D. Fogelson, R.N. Ada

Список сокращений
  to agriculture, cities, and the state in the Near East Lo

Список сокращений
ПРИЛОЖЕНИЯ   Weber 1922 - Weber M. Wirt

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Программа курса Тема 1. Предмет политической антропологии Антропология — универсальная наука о человеке. Политическая антропология — часть антропологической науки, занимающаяся из

Терминологический словарь
 

Крадин Н.Н.
Политическая антропология: Учебное пособие. М.: Ладомир, 2001. — 213 с. ISBN 5-86218-387-6 В первом в российской науке специальном пособии по политической антропологии дается сист

Н. Н. Крадин ПОЛИТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Редактор А. В. Харьков Технический редактор М. А. Страшнова Корректор О. Г. Наренкова Компьютерная верстка Д. Н. Чернова ИД № 02944 о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги