Теории антропологии

Попытку объяснить происхождение видов предпринял Чарльз Дарвин (1809-1882), английский естествоиспытатель, создатель теории эволюции. Он является автором многих трудов: "Происхождение видов путём естественного отбора" (1859), обобщив результаты собственных наблюдений и достижения современной ему биологии и селекционной практики; "Происхождение человека и половой отбор" (1871) обосновал гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка. По теории эволюции, которую предложил Ч. Дарвин, многообразие видов растений и животных, населяющих Землю, является результатом частых, абсолютно случайных мутаций, которые, суммируясь за тысячелетия, через так называемые «переходные звенья» приводят к появлению новых видов. Затем в действие вступает естественный отбор.

Межвидовая борьба истребляет или оттесняет на периферию виды, неприспособленные к условиям жизни в данной биологической «нише» при данных внешних условиях, в то же время, позволяя бурно развиваться видам, которые по чистой случайности оказались лучше приспособлены для выживания. В научном мире есть группа ученых, занимающихся проблемой возникновения человека, которая на основе теории Дарвина создала науку антропологию, имеющую такое понятие, как «антропогенез». Антропогенезом ученые-дарвинисты называют процесс выделения человека из мира животных.

Ими было предположено, что отдаленными предками человека являются человекообразные обезьяны, прошедшие несколько стадий развития на пути к формированию конечного результата. Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее. Согласно этой теории линия эволюции человека выстраивается следующим образом: «Человек умелый» (австралопитек) – «Человек прямоходящий» (питекантроп) – « Человек неандертальский» (палеоантроп) - «Человек разумный» (кроманьонец).

Не противоречит теории эволюции теория ученого А.Харди, который считает, что человек произошел от водной обезьяны. Главное заключается в том, что теория А. Харди даёт простой и разумный ответ на основной вопрос. Она естественным образом объясняет причины происхождения вертикальной походки человека. Это её несомненное преимущество над официальной версией. Это главное, но не единственное преимущество теории водной обезьяны по сравнению с орудийно-трудовой теорией.

Объяснение в рамках теории водной обезьяны причины возникновения вертикальной походкипростое, логичное и соответствует реально наблюдаемым фактам. Ходить по дну водоёма, конечно же, удобнее на двух ногах.

Вертикальная походка позволяет заходить в более глубокие места и обследовать большие площади водоёма. Поэтому у прямоходящей обезьяны, которая бродила по мелководью в поисках пропитания, существенно увеличивалась зона поиска и сбора корма.

В условиях водной среды, с помощью эффекта гидроневесомости, гораздо легче освоить прямохождение, чем на суше.

· Помимо прочего, становятся понятными произошедшие перемены с задними конечностями, которые стали более подходить для плавания и ходьбы, чем для лазания по деревьям. В сравнении с антропоидами, человек демонстрирует максимальную среднюю относительную длину нижних конечностей и минимальную среднюю относительную длину верхних конечностей. Его руки коротки, а ноги длинны. А также причины изменения волосяного покрова.

Для защиты от чрезмерного перегрева человек потеет, при этом через кожу выводится вода и соль, и если своевременно не восполнять их запасы, то человек достаточно быстро погибает. Механизм абсолютно губительный в условиях жарких саванн Африки и совершено естественный, если человек находится в морской воде.

Теперь понятно, почему человеческий предок потерял сплошной волосяной покров и приобрел взамен подкожную жировую прослойку. В водной среде волосы представляют помеху для плаванья.

Теория творения Креационизм (от англ. creation — создание) — философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.

Живучесть теории эволюции объясняют следующими факторами:

1. В школе изучают только теорию эволюции. Не допускается, чтобы в школьных учебниках появлялись аргументы против эволюции.

2. В научных учебниках почти всегда поддерживается эволюционная точка зрения. Эволюция преподносится как реальность, но не как концепция.

3. Если ведущие преподаватели и ученые утверждают, что эволюция является фактом, и намекают на то, что одни только невежды отказываются в это верить, то сколько неспециалистов осмелится им возражать? Факт, что вес авторитета применяется в защиту эволюции, составляет одну из главных причин, почему она пользуется широким признанием.

4. «Успех дарвинизма сопровождался упадком научной честности» (У.Томсон). Выбрав сторону эволюции ученому проще сделать себе карьеру.

Опираясь на данные факты, и несостоятельность теорий, некоторые ученные, их последователи и просто люди интересующиеся создали новую теорию, теорию внешнего вмешательства и теорию пространственных аномалий.

Согласно теории внешнего вмешательствапоявление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Последователи теории пространственных аномалий трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады Материя - Энергия - Аура, характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. Концепция гипотезы пространственных аномалий заключается в следующем: в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Если же условия не благоприятны, то планета остается бесплодной. В принципе эта гипотеза является своеобразным гибридом между Дарвиновской теорией и божественным вмешательством. С одной стороны, она не исключает развитие путем эволюции, а с другой - признает существование высшей силы, которая наряду со случайными факторами управляет эволюционным процессом. И вполне возможно, что именно гипотеза пространственных аномалий, как одно из ответвлений теории внешнего вмешательства, окажется наиболее близкой к истине. Во всяком случае, сейчас очень многие представители различных научных направлений сходятся на том, что причину происхождения человека нужно искать не только на Земле, но и в высших сферах, например в космосе.