рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Г. Ф. Лейбниц. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Учение о возможных мирах.

Г. Ф. Лейбниц. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Учение о возможных мирах. - раздел Философия, Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека Готфрид Лейбниц-Немецкий Философ Нового Времени.лейбниц Принадлежал К Философ...

Готфрид Лейбниц-немецкий философ нового времени.Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы:

• субстанции;

• познания.

2. Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве.

Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные и духовные.

Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну, не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы на два класса — протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов единой субстанции.

В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:

• весь мир состоит из огромного количества субстанций,

имеющих не дуалистическую (двойственную, как у Декарта и

Спинозы), а единую природу;

• данные субстанции называются монадами

• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является

материально-вещественным образованием;

• монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;

• по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние;

• в силу непрерывности своего существования монада осознает себя;

• монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса:

• "голые монады" — лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);

• монады животных — обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием;

• монады человека (души) — обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить;

• высшая монада — Бог.

Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

3. Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека

Античные философы высказывая предположения о строении вещества были недалеки от того представления которое сейчас считается правильным... Многие предположения основанные на повседневном наблюдательном опыте... Правильно было указано предположение о наличии мельчайших частиц ограниченности их количества в теле передаче...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Г. Ф. Лейбниц. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Учение о возможных мирах.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека.
  Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и на своё место в нём. Виды мировоззрений: 1. Научное и ненаучное; 2. Прогрессивное и реакционное;

Происхождение философии. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.
  Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Впервые этот термин использовал древнегреческий ученый Пифагор (около 580-500 гг. до н.э.). Однак

Эволюция взглядов на предмет философии. Основные философские проблемы.
  Цель древней философии - дать людям счастье. Человек был как абстракция, все люди были одинаковы, поэтому понятия философии давали мало конкретному человеку. В средние века философи

Структура и функции философского знания.
  Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: • онтология (учение о бытии); • гносеология (учение о познании); • человек

Древнеиндийская философия и ее основные школы.
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы. Ортодоксальные философские школы 1. Веданта (IV-II в.в.до н

Особенности древнекитайской философии (конфуцианство, даосизм).
Даосизм. Основателем даосизма является Лао-Цзы (в переводе с китайского языка означает «старый учитель» или «седой ребёнок»), родившийся в 604-ом году до нашей эры. Центральное понятие уче

Проблема первоначала в милетской школе. Пифагор и ранний пифагореизм.
  Фалес   Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль, как говорилось ранее, появляется уже в до-философской космогонии. Однако подход Фалеса полностью от

Ахиллес и черепаха.
Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в т

Дихотомия
Допустим, тело должно переместиться из точки А в точку В. Чтобы преодолеть этот путь, сначала оно должно преодолеть половину пути, а перед этим — четверть. Прежде, чем пройти четверт

Летящая стрела
Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда. Аристотел

Античный атомизм (Демокрит, Эпикур)
Уже в период Античной философии (VI в. до н.э. -V в. н.э.) многих философов интересовали проблемы строения вещества. Они пытались ответить на вопросы строения, изменения и наличия тех или иных свой

Существование атомов и пустоты
Аристотель пишет: Многие античные философы считали первоначалами две противоположности, но называли их разными именами: Левкипп - "...существующее и несуществующее... бытие и

Делимость атома
В переводе с Древнегреческого языка "атом" обозначает "неделимый". Аристотель: "Демокрит не говорил, что эти видимые через окно, поднятые (ветром с земли) пылинки

Столкновение атомов. Причина их движения
Демокрит считал атомы точкамии не допускал возможности их столкновения. Филонон: "Последователи Демокрита употребляли выражение "касание" не в прямом смысле. Точка не касает

Аристотель. Аристотель о материи и форме. Учение о возможном и действительном бытии.
  Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего. Не может, так же, увеличиться или у

Биография
Достижения средневековой схоластической мысли обобщил в своих сочинениях «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» теолог и философ Фома Аквинский (1225/1226 – 1274)

Натурфилософия эпохи Возрождения. Дж.Бруно.
В эпоху Возрождения, однако, не остается без внимания, особенно в XVI в., природа. Понимание природы имеет новую специфику: христианский Бог здесь утрачивает свой трансцендентный потусторо

Н. МАКИАВЕЛЛИ
О средствах достижения социально-политических идеалов в эпоху Возрождения дает яркое представление политическая философия Николо Макиавелли (1469 – 1527) – итальянского политическо

Проблема метода в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм. В философии нового времени остро встает проблема получения истинных знаний.
Появилось 2 течения: 1.Эмпиризм – подход, который чувственное познание ставит выше рассудочного. Опыт-главный источник познания. Представители эмпиризма: Бэкон, Гоббс, Локк, Беркл

Ф. Бэкон. Проект прагматического преобразования науки. Разработка индуктивной методологии науки.
Философия Бэкона исходит из объективных потребностей общества и выражает интересы прогрессивных общественных сил того времени. Основное внимание Бэкон уделял проблематике науки, знания и познания.

Рене Декарт. Как создатель аналитической геометрии, он внес большой
Первую и исходную определенность всякой философии Декарт видит в определенности сознания — мышления. «Требование, что должно исходить лишь из мышления как такового, Декарт выражает словами: "D

Б. Спиноза. Пантеизм Спинозы. Бог, природа, субстанция. Метод построения системы.
Пантеизм Спинозы является важным понятием, которое завершает его учение о единой субстанции. Под Богом Спиноза понимает субстанцию с ее бесконечными атрибутами; мир, напротив, состоит из модусов бе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги