Реализуемо ли полное равенство

Реализуемо ли полное равенство. Да. На мой взгляд, оно уже реализовано. Причем на Западе Это равенство прав и возможностей, чего вполне достаточно. Не хочешь быть эксплуатируемым заработай денег и эксплуатируй за них других. Каждый равен каждому, но это равенство не внешнее одинаковая одежда и распорядок дня у утопистов, не материальное отсутствие денег и частной собственности, а равенство в правах. В США права миллиардера ничем не отличаются от прав нищего.

Закон беспристрастен по отношению к любому из них. Причем нищие находятся в привиллегированном положении они получают дотацию от государства порядка 15-20 тысяч долларов в год, на которую можно безбедно жить, и, если захотеть, устроиться на работу и перейти из разряда бедного бездельника в богатого эксплуататора. Богатые же платят большие налоги, на которые содержатся нищие. Не в этом ли высшее равенство На Западе сегодня люди абсолютно равны в своих возможностях кто хочет жить хорошо, и готов для этого трудиться, тот так и живет. У Мора и Кампанеллы же равенство принудительное.

Люди не могут ни в чем отличаться от себе подобных. В утопиях не только равенство прав и возможностей, но и принудительное материальное равенство. И все это сочетается с тотальным контролем и ограничением свобод. Этот контроль и нужен для поддержания материального равенства людям не дают выделиться, сделать больше, превзойти себе подобных став таким образом неравным. А ведь это естественное стремление каждого.

Ни в одной социальной утопии не говорится о конкретных людях. Всюду рассматриваются народные массы, либо отдельные социальные группы. Индивид в этих произведениях ничто. Единица ноль, единица вздор Проблема социалистов-утопистов в том, что они думают о народе в целом, а не о конкретных людях. В результате реализуется полное равенство, но это равенство несчастных людей. Возможно ли счастье людей при утопии Счастье от чего От побед так они совершаются всеми в равной степени.

От отсутствия эксплуатации Так при утопии она заменяется общественной эксплуатацией человек вынужден всю жизнь работать, но не на капиталиста и не на себя, а на общество. Причем эта общественная эксплуатация еще страшнее, так как тут у человека нет возможности выхода. Если, работая на капиталиста, можно уволиться, то от общества скрыться невозможно. Да и переезжать куда-либо запрещено. Сложно назвать хотя бы одну свободу, которая соблюдается на Утопии.

Нет свободы перемещения, нет свободы на выбор того, как жить. Человек, загнанный обществом в угол без права выбора, глубоко несчастен. У него нет никакой надежды на перемены. Он чувствует себя рабом, запертым в клетке. Люди, как и певчие птицы, не могут жить в клетке. Начинается клаустрофобия, они хотят перемен. Но это невозможно. Общество утопийцев общество глубоко несчастных, подавленных людей. Людей с подавленным сознанием и отсутствием силы воли. Поэтому следует признать, что те модели развития общества, которые нам предложили г-да Мор и Кампанелла, казались идеальными лишь в 16-17 веках.

В дальнейшем, с возрастанием внимания к личности, они потеряли всякий смысл реализации, ибо если и строить общество будущего, то это должно быть общество индивидуальностей, общество сильных личностей, а не посредственностей.