Работа сделанна в 1999 году
"Утопия Мора и "Город Солнца" Кампанеллы как попытка решения проблемы социального неравенства - Реферат, раздел Философия, - 1999 год - Министерство Образования Рф Государственный Университет Управления Кафедра Со...
|
Министерство образования РФ Государственный университет управления Кафедра Социологии и психологии управления Дисциплина История социологии РЕФЕРАТ на тему Остров Утопия Т.Мора и Город Солнца Т.Кампанеллы как попытки решения проблемы социального неравенства Выполнил студент Института социологии и управления персоналом группы Социология 3-2 Новиков С.А. Проверила Орлова Н.К. Москва - 1999 Содержание Введение 1 Томас Мор Утопия 2 Книга, столь же полезная, сколь и забавная 2 Рабы при всеобщем равенстве 2 Утопия и религия 3 Власть равных над равными 3 Семья как базовая ячейка общества 3 Утопия и экономика 3 Винтики системы 4 Миролюбивые вояки 4 Томазо Кампанелла Город Солнца 5 Мечты узника 5 Идеи социального равенства 5 Власть 6 Возможно ли изменить менталитет 6 Анализ идей Мора и Кампанеллы 7 Томас Мор и Томмазо Кампанелла 7 Идея всеобщего равенства 7 Реализуемо ли полное равенство 7 Заключение 1 Список использованной литературы 1 Введение Что ни говори, в Средние века жить было плохо и скучно, если не сказать больше.
Никаких благ цивилизации, разруха, грязь, обман, необразованность, отсутствие приличной медицины люди тысячами умирали от эпидемий.
Плюс ко всему не было равнства и не было свободы.
Верховные правители распоряжались чужими жизнями как хотели, могли казнить любого. И не было никакой надежды на лучшую долю. Вот тут-то и появляется в литературе такой жанр, как утопический роман. Попросту говоря, просвещенные люди умевшие обращаться с пером и бумагой, таких тогда было немного писали истории о вымышленных государствах, где отсутствовали все те ужасы, которые из окружали.
Они описывали общества без изъянов и несправедливости, где были все равны и одинаковы. Сейчас наиболее известны две из дошедших до нас утопий. Это Остров Утопия англичанина Томаса Мора и Город Солнца итальянца Кампанеллы. Ниже мы посмотрим, как себе предстваляли идеальное общество эти два мыслителя, сревним и проанализируем их точки зрения. В конце реферата приведены собственные мысли автора по этому поводу. Возможно или невозможно посторить идеальное общество Если да, то какое и как В чем ошибались социалисты-утописты.
На эти и многие другие вопросы автор постарается дать ответы в этом реферате.
В то же время, багаж накопленных обществом к тому времени политологиче... В то же время Мор видел несправедливость, творившуюся вокруг, и решил ... Попытки изобретения идеального общественного устройства были и до Мора. Якобы некий мореплаватель Рафаэль Гитлодей побывал на неизвестном остр... 3, 101.
В целом английское общество осуждается за слишком далеко зашедшую имущ... А могут ине быть. Не индивиды, а масса типичностей. У рабов же не только нет возможности сговориться, но им нельзя даже со... Правда, остается надежда на освобождение в случае прилежного труда.
Мор хотел предложить нам сталинскую диктатуру Не совсем. Государство Утопии все же более гуманно по отношению к своим гражданам... Дело в том, что сам Мор был идейным католиком да так, что поплатился з... Так, запрещено думать, будто души гибнут вместе с телом, что мир несет... Как мы видим, общество Утопии ограничено со всех сторон. Свободы нет п...
А раз есть власть, не может быть равенства Человек, распоряжающийся жи... Как Мор предлагает решить эту проблему Ежегодными выборами. Власть постоянно меняется, у руля пожизненно остается лишь один челове... Впрочем, его тоже могут отстранить, если он захочет править единолично. Особо важные вопросы решаются на народном вече.
Ее работа контролируется государством, а произведенное сдатся в общую ... Если детям не нравится ремесло их родителей, они могут перейти в другу... Вся их жизнь с самого начала регламентирована. Обедать, правда, позволяется не только в общественной столовой, но и в... Образование общедоступно и основано на сочетании теории с практическим...
Существуют ремесленники, ученые и т.н. Общественные отношения утопийцев являются следствием или продолжением ... Т.е. А о строгости этих норм можно и не говорить. Отважившийся сделать это вторично становится рабом.
Миролюбивые вояки. Но они воюют также и в том случае, когда жалеют какой-нибудь народ, уг... Кроме того, утопийцы считают наиснраведливейшей причиной войны, когда ... Изучив эти причины войны, можно сделать вывод, что утопийцы должны вое... Ибо повод всегда найдется. Более того, Утопия, по сути, должна быть ве...
Томазо Кампанелла Город Солнца
Еще раз напомню, что жизнь в то время у Томазо и его народа была не са... 4, 7 В жанровом плане Город Солнца тоже не нов рассказ путешественника... Жители города Солнца марианетки, винтики системы, лишенные права на вы... Они все принимают участие в военном деле, земледелии и скотоводстве зн... Собственно, так как Кампанелла сам был священником, религия в Городе С...
Основная причина зла по Кампанелле в людских пороках, прежде всего в э... Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к об... Поэтому мыслитель особое внимание уделял народному образованию и воспи... Либо изучать науки, либо заниматься физическими упражнениями. Можно представить, как им это надоест.
Анализ идей Мора и Кампанеллы
Главный момент, за который социалисты критикуют Мора и Кампанеллу это ... Ведь Маркс был первым, кто обосновал необходимость классовой борьбы дл... В СССР трудящимся все-таки не говорил, чем им заниматься в свободное в... 2, 121. Основными заслугами Кампанеллы и Мора коммунисты-исследователи считали...
Причем равенство нередко переходит всякие границы. Если человек намерен чего-то добиться в этой жизни, если он трудолюбив... Само собой, это серое большинство согласно на жизнь при утопии. И пусть эта власть меняется каждый год, как у Мора. В каждый конкретный момент люди, стоящие у руля, уж никак не ниже по с...
Да. Причем эта общественная эксплуатация еще страшнее, так как тут у челов... Если, работая на капиталиста, можно уволиться, то от общества скрыться... Да и переезжать куда-либо запрещено. Люди, как и певчие птицы, не могут жить в клетке.
Заключение В своих книгах Мор и Кампанелла пытались найти черты, которыми должно обладать идеальное общество. Размышления о наилучшем государственном строе проходили на фоне жестоких нравов, неравенства и социальных противоречий Европы 16-17 вв. Само собой, судить этих мыслителей нового времени мы не имеем права.
Во-первых, мы не можем взглянуть на ситуацию того времени их глазами. Во-вторых, социальные познания в то время не были глубокими. Фактически, никаких знаний ни об обществе, ни о человеческой психологии тогда вообще не было. И мысли Мора и Кампанеллы это лишь их гипотезы, видение идеала. Гипотезы спорные, но такова участь большей части любых гипотез.
Мор и Кампанелла предложили новый государственный строй, строй всеобщего равенства. Правда, подобные идеи существовали еще с античности напр. Платон, Мор и Кампанелла же развили их и адаптировали к реалиям нового времени. Идеи Мора и Кампанеллы, были, безусловно прогрессивны для своего времени, но они не учитывали одну важную деталь, без которых утопия - общество без будущего. Социалисты-утописты не учли психологию людей. Дело в том, что любая утопия, делая людей принудительно равными, отрицает возможность сделать их счастливыми.
Ведь счастливый человек это чувствующий себя в чем-то лучшим, в чем-то превосходящим остальных. Он может быть богаче, умнее, красивее, добрее. Утописты же отрицают любую возможность для такого человека выделиться. Он должен одеваться как все, учиться как все, иметь ровно столько имущества, сколько и все остальные. Но ведь человек по своей природе стремится быть лучше других. Что делать Социалисты-утописты предлагали карать любое отклонение от заданной государством нормы, параллельно пытаясь изменить менталитет человека.
Сделать его неамбициозным, послушным роботом, винтиком системы. Возможно ли это Вероятно, да. Но для этого нужно много времени и полный информационный вакуум только государственная пропаганда. Для этого нужен железный занавес, который бы огородил страну от внешнего мира, а ее жителей от возможности познать радость свободы. Но полностью изолировать людей от внешнего мира невозможно.
Всегда найдутся те, которые хоть краем глаза познают радость свободы. И загнать таких людей в рамки тоталитарного подавления индивидуальности станет больше невозможно. И в конечном итоге именно такие люди, познавшие радость делать то, что они хотят, обрушать всю систему. Весь государственный строй. Что у нас и произошло в 1990-91. Какое же обещство с полным правом можно назвать идеальным, учитывая достижения современной социологической мысли Безусловно, это будет общество полного равенства. Но равенства в правах и возможностях.
И это будет общество полной свободы. Свободы мысли и слова, действий и перемещений. Наиболее близко к описанному идеалу стоит совеременное западное общество. У него много минусов, но оно делает людей счастливыми. Если общество действительно идеально, как может в нм не быть свободы
Список использованной литературы 1 Антология мировой политологической мысли. В 5 т. Т.1. М. Мысль, 1997 2 Всемирная история в 10 томах, Т.4. М. И-во Социально-экономической литературы, 1958. 3 История теоретической социологии.
В 5 т. Т.1. М. Наука, 1997. 4 Кампанелла Т. Город Солнца. М 1980 5 Мор Т. Утопия. М 1978.
– Конец работы –
Используемые теги: Утопия, Мора, Город, Солнца, Кампанеллы, попытка, решения, проблемы, социального, неравенства0.131
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: "Утопия Мора и "Город Солнца" Кампанеллы как попытка решения проблемы социального неравенства
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов