Философия государства и права Гегеля

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ГЕГЕЛЯ Соискатель Тордия И. В. ТЮМЕНЬ - 1997 ПЛАН Введение 3 - 4 I Метод философии Гегеля 5 - 16 Глава II Философия права Гегеля 17 - 30 Глава III Философское учение Гегеля о государстве 31 - 42 Заключение 43 - 44 Список использованной литературы 45 Введение Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился 27 августа 1770 г. в городе Штудгарте в семье крупного чиновника.

Получив в местной гимназии первоначальное образование 1788 г. был зачислен в число студентов теологического института в Тюбингене. По окончании, с 1797 г. работал домашним учителем, далее служил директором гимназии Нюренберге. С 1801 г. преподавал в Ненском университете. С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г Берлинского, где некоторое время был и его ректором.

А.А. Плотковский. Учение Гегеля о праве и государстве. Гос-ное изд-во юрид. литературы, М. с. -8 Уже в студенческие годы Гегель был занят творческим освоением и осмыслением достижений предшествующей политической и правовой философии. Философия права Гегеля одна из наиболее знаменитых работ во всей истории правовой, политической мысли. Это синтез философских и политико-правовых исследований Гегеля на протяжении ряда лет. Творчество Гегеля считается вершиной классической немецкой философии.

Гегель пошел значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии. Он открыл и обосновал с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику, как метод познания е антиподу, метафизике, так как по его мнению явление не менее объективно, чем сущность. В своем учении Гегель рассмотрел идею государства и права, считая задачей науки о праве и государстве не разработку представлений о должном разумном праве и государстве, а нахождении разумного в самой действительности.

Гегель не стремился противопоставить свой политический идеал действительности, а стремился прежде всего найти разумность в самой действительности отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства и стремление оправдать как разумное существующее. Гегель первым различает гражданское общество и политическое государство, трактуя гражданское общество, как опосредованная трудом, система потребностей покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве.

Также разделяет сословия и подразделяет политическое государство на три власти, считая подлежащее разделение властей в государстве гарантией публичной свободы. Высшим моментом идеи государства и Гегеля представляет идеализацию суверенитета. Гегель выделил национальную сущность государства, поделив всемирную историю мира на четыре всемирно- исторических мира, возвеличивал при этом германские народы и приукрашивая степень развитости Пруссии и других немецких государств.

В данной работе основные вопросы Гегелевской философии о государстве и праве. Глава

I Метод философии Гегеля

Ч. Юрист. Т. Мистификация, которую претерпела диалектика в руках Гегеля писал Маркс... Юрист.

Глава II Философия права Гегеля

Понятие о праве в представлении Гегеля имеет своей основой не волю отд... Предметом гегелевского философского рассмотрения является лишь идеальн... В этой сфере всеобщее, разумное, подлинная свобода получает свое сущес... Гегель различает гражданская неправда простодушная - лицо не сознает н... право вообще.

Глава III Философское учение Гегеля о государстве

Основой прогрессивного развития общества и государства Гегель считает ... Из-во Наука, М 1970 г. К теоретическим заслугам Гегеля относится четкая принципиальная постан... Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Гегелевская этатическая версия правового государства существенно отлич...

Заключение

Заключение Философско-правовое учение Гегеля оказало огромное влияние на последующую историю политико-правовой мысли.

Гегелевская философия давала довольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и критических оппозиционных воззрений. Гегель, говоря о том, что философия способна лишь понять, но не омолодить некую устаревшую форму жизни уходящую в прошлое современность, сравнивает свою философию с совой Минервы, начинающей полет лишь с наступлением сумерек. По прошествии более полутора веков после начала своего полета эта птица, бившаяся в силках различных интерпретаций и горевшая в огне неугасающей критики, предстает уже в виде не совы Минервы, а скорее птицы Феникс.

Она пережила много сумерек и рассветов приобретал все новый и новый облик. Галерея этих обликов обширна, но не исчерпана. поскольку жизнь гегелевской философии права - в оценках, интерпретациях и иных многообразных связях с современностью - продолжается. В.С. Нерсесянц. вст. ст. с 42

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1.Г.В.Ф. Гегель.

Философия права. Академия наук СССР. Институт философии. Из-во Мысль, Москва - 1990 г. 2.Г.В.Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. т. 3. Москва, 1977 г. 3. Г.В.Ф. Гегель. Наука логики. т. 3. Москва. 1972 г. 4.А.Т. Дворцов. Гегель. Из-во Наука. Москва. 1972г. 5.Н.О. Лосский. История русской философии. М. Высшая школа, 1991 г. 6.Б.С. Мальковский. Учение Гегеля о государстве и современность. Из-во Наука. М. Наука. 1989 г. 7.В.С. Нерсесянц. Гегелевская философия права. М. 1983 г. 8.История политических и правовых учений.

Учебник для вузов. М. Юрид. литература. 1988 г. под редакцией д.ю.р. наук, проф. В.С. Нерсесянца. 9.Т.И. Ойзерман. Научно-философское мировоззрение марксизма. М. Наука, 1989 г. 10.А.А. Пиотковский. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Гос-ное из-во юридической литературы. М. 1963 г. 11.А.А. Радугин. Философия. Курс лекций. Из-во. Центр, 1996 г. 12.Философия. Учебное пособие для вузов. Из-во Юрист, М. 1996 г.