Философия Сартра.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 2 глава 1 КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. 1 Регрессивно-продуктивный метод исследования личности 2 Система эстетических воззрений Сартра 3 глава 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР САРТРА 1 Философия свободы 2 Система эстетических воззрений Сартра 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 БИБЛИОГРАФИЯ 12 2 - ВВЕДЕНИЕ Проблемы человеческого бытия неоднократно занимали умы философов различных направлений.

Вслед за за философами эпохи Возрождения, продолжая путь антропологической философии 19 века, философы 20 столетия осуществили новый поворот к человеку. Среди целого ряда направлений философских учений этого времени можно выделить одно из наиболее влиятельных. Речь идет об экзистенциализме. Определенный в Советской России как крайне реакционная форма современного идеалистического мракобесия, в настоящее время экзистенциализм представляет большой интерес для исследований, так ка раскрывает вечные, а следовательно, и актуальные по сей день вопросы человеческого бытия.

Жан-Поль Сартр 1905-1980 - крупнейший философ 20 века, писатель, драматург. эссеист, критик. этик и эстетик родился в Париже, выходец из крупной протестантской буржуазии, окончил Эколь Нормаль и, отслужив положенный срок в армии, преподавал философию в одном из лицеев Гавра. Сам Сартр считал, что был некрасив. Он был на 3 см. ниже своей жены известный философ Симон Де-Бовуар Но он хотел прельщать и это получалось у него довольно эффектно неутомимый, подшучивающий, молниеносный.

Свою иронию, иногда жестокую, он компенсировал безграничной щедростью. Его культура, память, ненасытность творчеством и жизненной потребностью поражали всех его знакомых. Кто же он, Жан-Поль Сартр Каким образом познать, измерить эту фигуру, вошедшую в историю мировой философии 3 - глава 1

КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПО САРТРУ 1

Регрессивно-продуктивный метод исследования личности

Как Сартр определял, исследуя детство творческой личности, речь следуе... Выстраивая систему эстетических воззрений, Сартр определился с существ... Нет ее и в прошлом. Однако ее появление зависит от вполне реального. Красота, по Сартру- это ценность, которая применима только к воображае...

Философия свободы

Я принимался писать и тут же откладывал перо, счастье переполняло меня. Никто не может обязать автора верить, что его читатель будет использов... Культура ничего и никого не спасает, да и не оправдывает. Но она - создание человека он себя проецирует в нее, узнает в ней себя... Художественный мир Сартра характеризуется собственной символикой, где ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведя итоги, можно сказать, что метод исследования творческой личности, разработанный и применяемый Сартром, может быть применим и к исследованию его творчества. Несомненно, детство Сартра в очень большой мере повлияло на всю дальнейшую его жизнь. Отзвуки детства слышны во многом. Занимаясь проблемой реконструирования фактов из жизни, реконструируя детские годы героев своих исследований, Сартр подробно и самым наисерьезнейшим образом составляет Слова. Механизм интериоризации объективно существующей социальной действительности продемонстрирован в таких работах Сартра, как эссе Размышление о еврейском вопросе и статье Экзистенциализм - это гуманизм, в которых автор вскрывает многие проблемы человеческого общества и чисто философски, без каких-либо амбиций пытается найти пути верного их решения.

А где, как не в автобиографии раскрывает нам писатель тайны внутреннего мира. В Словах механизм экстериоризации представлен полно и искренне. С помощью экзистенциалисткой теории Сартр видит возможность конструирования общества путем реконструкции индивидуальности каждого.

Проблемы, затронутые и прекрасно раскрытые Сартром в его многочисленных произведениях, несомненно, актуальны для нашего времени. Мы возвращаемся к признанию приоритета общечеловеческих ценностей, признанию того, что человек в этой системе должен занимать главенствующее место.

В свое время прилагательное экзистенциалистический было в моде и ассоциировалось с черными узкими брюками и длинными гладкими волосами. Оно становилось для некоторых синонимом бесхарактерности. Сартр объяснил, что нет, экзистенциализм, это напротив, отказ от покорной жизни. Это борьба за осознание. Осознание человеческой ценности, а следовательно и возможности, В одном из современных молодежных журналов Франции - 11 - находим статью, посвященную творчеству Ж П.Сартра и С.Де-Бовуар.

Автор говорит о необходимости рассмотрения этих двух фигур вместе, о невозможности их разъединения. В их жизни было много общего. Их труд, как и они сами, остается и индивидуальным и единым, цельным Иногда, блуждающие по собственному благородству, эти два философа свободы одновременно оказывали влияние и отражали противоречия тридцатилетней интеллектуальной жизни. Можно их критиковать. Но нельзя их недооценивать 12 -

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ 1.Введение в философию Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1Под ред. И.Т.Фролова М.Политиздат,1989 с.314-332. 2.Долгов К.М. Эстетика Ж П. Сартра Знание - Эстетика М.Знание,1990 N3,64c. 3.Сартр Ж П. СловаМ.Прогресс,1966.176с. 4.Сартр Ж П. Стена, Избранные произведенияМ. Издательство политической литературы,1992 479с. 5.Философский словарьпод ред. Розенталя М.М Юдина П.Ф М.Политиздат, 1963 С.513 ВОПРОСЫ 1 В чем суть регрессивно-продуктивного метода Сартра 2 На чем основана система эстетических воззрений Сартра 3 Каким образом эта система может быть использована при исследовании произведений музыки и живописи 4 Каково отношение Сартра к свободе 5 Почему Сартр утверждал, что экзистенциализм - это гуманизм 6 В чем актуальность концепции Сартра 7 Как Сартр понимал творческую личность 8 В чем специфичность философской прозы Сартра 9 Каковы наиболее известны философские труды и литературные произведения Сартра 10 Каким образом философское понимание культуры по Сартру помогает осмысливать и развивать новую культуру.