Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1997 году
Онтологические и гносеологические - Реферат, раздел Философия, - 1997 год - Философия жизни и возможности антропологического подхода. Онтологические И Гносеологические. К Сожалению, В Силу Ограниченности Объема ...
|
Онтологические и гносеологические. К сожалению, в силу ограниченности объема данной работы она вынужденно имеет фрагментарный характер так как невозможно проведение полной логической цепочки от модели мозга, изложенной ранее, к излагаемым следствиям применения данной модели.
Необходимо сразу оговориться, что ответ на главный вопрос философии не следует из используемой модели что свидетельствует в пользу ее разумности.
Из посылки относительности мышления и отсутствия в мире изначальных, абсолютных ценностей ни коим образом не следуют также ответы на вопросы о возможности объективного существования мира помимо нашего сознания и его познаваемости. Более того, сама исходная посылка делает эти вопросы в какой-то степени бессмысленными не существенными. Действительно, если ценности являются продуктами деятельности сознания и связаны с его развитием, то они неизбежно связаны и с познанием мира, независимо от того, объективно он существует или нет. Вопрос же о познаваемости мира вообще представляется странным при любых кроме божественной начальных посылках.
Например, если мир познаваем, но бесконечен и, следовательно, познаваем за бесконечное время, то познаваем ли он Вопрос о познаваемости содержит в себе скрытый вопрос приближаемся ли мы к истинному пониманию, в какой степени отражает наше понимание эту самую абсолютную истину то есть содержит в себе априорное предположение о существовании ценности в себе, не зависящей от нашего мышления и противоречащей утверждению о том, что оценка производится только субъектом Хотелось бы отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть утверждений, данная постановка вопроса не тождественна агностицизму, который оспаривает собственно объективность существования мира Следовательно, в рамках антропологического подхода, сама постановка вопроса о познаваемости мира может быть признана некорректной и, что самое главное, неактуальной.
Любопытно, что к такому же заключению приводят многие современные западные философские направления.
Представляя мир, как процесс непрерывного становления, Ницше, как и задолго до него Гераклит, сталкивается с проблемой субстанциализации движения, которую он решает, вводя вслед за Шопенгауэром волю к власти, являющуюся сущностью бытия в широком смысле 2.53, что можно рассматривать как некий робкий шаг от вещи в себе. Вообще же, системное мышление представляется не самым сильным местом Ницше, он скорее интуитивно ощущает суть проблемы, исходя из неких эстетических представлений, цельность же и системность дальнейшей проработки вопроса его интересует куда меньше.
Особенно это проявляется в бесполезных то есть далеких от истинных, человеческих ценностей вопросах онтологии. Ответ же на переформулированный как Нужно ли познавать мир В философском смысле. вопрос безусловно Да, поскольку если это ведет к созданию новых ценностей, то есть если конкретный субъект этого хочет то есть считает ценностью для себя 4.2.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
По мере хода истории происходила и происходит непрерывная ревизия этого склада. Некоторые группы удачно поставленных вопросов, то есть таких, в которых из… Это позволяло уменьшить число единиц хранения, упорядочивая таким образом склад знаний за счет их структуризации.С…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Онтологические и гносеологические
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов