рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как быть счастливым

Как быть счастливым - Реферат, раздел Философия, Философия счастливого человека Как Быть Счастливым. Искать - Всегда Немудрено, Найти - Куда Труднее. По Ветр...

Как быть счастливым. Искать - всегда немудрено, Найти - куда труднее. По ветру плыть не суждено - Плыви еще быстрее Ф. Ницше La gaya scienza И древние мудрецы и поздние, а иные и поныне утверждали, что счастье достижимо для того, кто исследовав свою природу будет ей следовать. Мудрый довлеет себе. Все его достояние - он сам, и все свое он несет с собою Ты зависишь лишь от себя самого, а походишь в этом на Высшее Существо - высшее блаженство.

Кто сумеет вот так жить один, ни в чем не подобен скоту, во многом - мудрецу, и во всем - Богу так говорил Балтазар Грасиан. Кришна вполне недвусмысленно говорит Арджуне Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, тогда как живое существо душа есть причина разнообразных страданий и радостей в этом мире. Тоже утверждает Капила в Бхагавата-пуране Причина счастья и страданий, которые испытывает духовная по своей природе душа, кроется в ней самой. Того же мнения придерживались философы Греции и Рима. У Эпикура в Тетрафармаконе по Диогену Лаэртскому находим Нельзя жить сладко, не живя разумно, хорошо и праведно.

Марк Аврелий не раз утверждал, что лишь следование своей природе может даровать счастье. Артур Шопенгауэр говорил То, что есть индивид сам по себе и что он в самом себе имеет, короче, его личность и ее достоинство - вот единственное, с чем непосредственно связано его счастье и благополучие. Все остальные условия имеют здесь лишь косвенные значения, так что их влияние может быть парализовано, влияние же личности - никогда.

Итак, следование своей природе гарантирует счастье. Но попробовали бы вы ей не следовать Operatori sequitur esse, действие следует за бытием. Всякая вещь следует своей природе, и ни одно явление не происходит без достаточной причины. Все, что в нас заложено природой, воспитанием и образованием останется лишь возможностью и никогда не станет действительностью без достаточной причины. И если в нашей природе заложена способность быть счастливыми а это так, ибо никто бы тогда и не был бы счастлив даже разговоров бы не было, то проявится она лишь при наличии достаточной причины. Причиной для счастья всегда является достижение какой-либо цели. Но каковы эти цели A priori их установить невозможно, ибо только по достижении цели становится ясным, способна ли она приносить счастье или нет. Единственным априорным суждением по данному вопросу может быть лишь одно Целью, достижение которой делает счастливым, является счастье.

Или цитируя Козьму Пруткова Хочешь быть счастливым - будь им. Вывод прост не привязывайте свое счастье к чему-то конкретному, оно может прийти оттуда, откуда не ждали.

Если в мире несчастных людей целеполагание всегда связано со стремлением к счастью, то каково же целеполагание в мире людей счастливых Действительно, счастье, стремление к которому по Фейербаху есть стремление стремлений, достигнуто чего же еще хотеть Я достиг счастья и могу наконец отдохнуть от своих эгоистических интересов. Собственно, только счастливый человек способен к нравственному поведению в его подлинном смысле, ибо над несчастным довлеет стремление к личному счастью и связанные с ним эгоистические мотивы поведения.

Счастливый же добродушно посмеиваясь над кантовским императивом, сколь же несчастна была эта кенигсбергская дева изрекает такую максиму Будь счастлив Пожалуй, это единственная максима которой счастливый следует без труда, и которая без всяких оговорок может быть положена в основу всеобщего законодательства, а так же исключает всякое отношение к человеку как к средству, и еще является единственным выражением воли разумного существа, имеющим всеобщее законодательное значение для всех разумных существ.

Счастливый человек отвлекается от саморефлексии и обращает взоры на внешний мир. В этом смысле, достижение счастья подобно выздоровлению, и потому отчасти прав сказавший, что если счастья не замечаешь, значит, оно есть. Собственно, бурное радостное переживание происходит в момент вхождения в счастье, а потом к нему быстро привыкаешь как ко всему хорошему.

А если счастливый человек обратится к саморефлексии, то он осознает себя счастливым. Для счастливого саморефлексия всегда источник радости, а несчастному И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды Желанья что пользы напрасно и вечно желать А годы проходят - все лучшие годы Любить но кого же на время - не стоит труда, А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь - там прошлого нет и следа И радость, и муки, и все там ничтожно Что страсти - ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг Такая пустая и глупая шутка. Одним словом, несчастному все суета сует и томление духа. Итак, ценность счастья с этической точки зрения в том, что только счастливый способен к подлинно нравственному поведению, т.е. лишенному эгоистических мотивов поведению, целью которого является благо другого лица. Над несчастным же довлеет стремление к личному благу, и если он и совершает благодеяния, то лишь в той степени, в которой они способствуют достижению его цели. Избавиться от эгоизма можно тремя путями умереть, отказаться от стремления к счастью, или стать счастливым. Первый путь явно не подходит, ибо это подобно лечению головной боли гильотиной.

Второй путь весьма сомнителен, ибо стремление к счастью есть природное стремление, а как сказал Гораций Naturam expelles tamen usque recurent.

Гони природу вилами, она придет опять. Кроме того, если соглашаясь с Фейербахом, считать счастье стремлением стремлений, то отказ от него равносилен нравственной смерти. Или это все равно, что вместо устранения голода принятием пищи, принимать таблетки, понижающие аппетит. И если несчастным людям мы вместо морали разумного эгоизма Делай другому то, что хочешь от него сам, станем проповедовать ему отказ от эгоизма, то это принесет больше вреда, ибо тратя силы на других, несчастные так и не достигнут главной цели и останутся несчастными.

Мы, счастливые не желаем этого никому, ибо максима нашей воли гласит Будь счастлив и ты Итак, не добродетель есть условие счастья, а счастье есть условие добродетельного поведения. И если научимся мы больше радоваться, то так мы лучше разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби так говорил Заратустра. История философии изобилует примерами того, как несчастье, личная трагедия или горе толкали человека на путь философии.

В беде становишься философом поневоле. Счастливый человек тоже будет заниматься философией, если имеет к тому склонность, но будет делать это как-то иначе. Пожалуй, он усомнится в обычном для многих философов мнении, что жизнь есть страдание, возразив Если ваша жизнь - страдания, значит, вы живете как-то не так. Страдание и вообще всякая боль есть лишь симптом болезни или неправильного образа жизни. И если не всякую болезнь можно устранить, то от многих страданий вполне можно избавиться от телесных болей - отдыхом и лечением, а от душевных силой воли и здравым размышлением можно и наоборот. Зачем терпеть плохую жизнь, если можно жить лучше А если вы согласны терпеть, тогда и не жалуйтесь.

Как говорил Заратустра Жизнь - источник радости. Вид страдающих порой становится упреком нашей совести. Но не больше ли должна упрекать нас совесть за то, что мы страдаем, порой не имея к тому действительных причин И не больше причин для упреков в том, что страдая без действительных причин, мы жалобно причитаем Жизнь - страдания.

Жизнь - зло. Счастлив неродившийся. Страдание не опровергает жизнь оно опровергает само себя. Счастливый исполнен недоверия ко всякого рода страданиям он постиг их ложную ценность. Фальшивомонетчиками клеймит он тех, кто придает ценность страданиям. Но многие соблазнились. Если бы кто-нибудь заявил Богу, что больше всего на свете хочет избавить мир от страданий, неважно, какую цену ему придется заплатить, и Бог в ответ сказал бы, что надлежит сделать, следует ли такому человеку делать, как сказано.

Конечно, Учитель - воскликнули многие - Ему будет в радость испытать на себе муки ада, если Бог просил об этом. Неважно каковы муки и насколько трудно задание Это честь быть повешенным, это слава быть пригвожденным к дереву или быть заживо сожженным, если Бог того пожелал сказали они. А что бы вы сделали Сказал Учитель толпе если бы Бог обратился к каждому из вас и сказал бы прямо в лицо Повелеваю, чтобы ты был счастлив в этом мире, покуда жив. Что бы вы тогда сделали И толпа молчала, ни голоса ни звука не было слышно по холмам и долине и дальше, где стояли.

И Учитель сказал в тишине На тропе нашего счастья обретем мы знание, ради которого выбрали мы эту жизнь Р. Бах Счастливый человек может позволить себе скепсис в отношении прописных истин. Нужно иметь надежную опору, чтобы перевернуть горы человеческой мудрости в противном случае легко дойти до веревки и мыла. В чем

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия счастливого человека

Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое,… Как неразрывно связаны друг с другом электричество и магнетизм, так и наше душевное состояние связано с той…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как быть счастливым

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение счастья
Определение счастья. Счастье - это внутреннее солнышко Н.И. Козлов Понятие счастье имеет многоаспектное, трудно поддающееся систематизации содержание. Польский исследователь В.Татаркевич, на

Горе - от ума
Горе - от ума. Прекрасный ум редко совпадает с прекрасной душой. Ж П. Рихтер Ум, несомненно, первое условие для счастья. Софокл Счастье есть переживание радости бытия. Это переживание окрашено множ

Смысл жизни
Смысл жизни. В чем цель человеческого бытия Эти вопросы всегда считались самыми глубокими, но их не следует называть даже поверхностными. Ведь если в чем-то есть смысл, то это что-то уже не

Онтология счастья
Онтология счастья. Человек есть то, что должно преодолеть. Заратустра Всякая вещь есть нечто определенное и ограниченное, благодаря чему она отлична от другой вещи. Граница отделяет вещь как она ес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги