Россия на стыке культур востока и запада. возможен ли самобытный путь развития

Россия на стыке культур востока и запада. возможен ли самобытный путь развития. Перед философами и социологами уже давно стоит вопрос как соотносится в культуре России западное и восточное культурное наследие Возможен ли и необходим ли самобытный путь развития России Ответы на эти вопросы давались зачастую противоположные. На этой почве шел идейный спор различных философско-идеологических направлений, концентрированное теоретическое оформление которых состоялось в середине XIX века в виде идеологии западничества и славянофильства.

Западники, как уже упоминалось выше, не стремились подчеркивать особенности российского культурного опыта и считали, что Россия должна перенимать все лучшие достижения западной культуры и образа жизни.

Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. По их мнению, православие явилось источником ряда важнейших особенностей русской души, русской культуры, важнейшими из которых являются глубокая религиозность, повышенная эмоциональность и связанные с ней коллективистские ценности, приоритет коллективного начала над индивидуальным, приверженность к самодержавию.

Одной из важнейших характеристик русской народной индивидуальности, по мнению Бердяева, является ее глубокая поляризованность и противоречивость. Противоречивость и сложность русской души отмечает он может быть связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории Восток и Запад. Большинство исследователей отмечают особую религиозность русского народа.

Вера в Бога для русского человека неотделима от понятия молитвы. Молитва это дыхание души верующего, знамение его упования на Господа, надежды на помощь Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву говорит преподобный Силуан Афонский, подвижник еще не столь далекого от нас XX столетья.

Именно в молитве наши благочестивые предки выражали свою веру, надежду и любовь к Богу. Прикоснуться к их опыту духовной жизни, ощутить благодатность и действенность молитвы необходимо каждому православному христианину. Непрестанно молитесь 1 Фес. 5, 17 учит нас великий проповедник веры Христовой святой апостол Павел. Однако в наше время, ознаменованное приходом многих и многих людей в спасительную ограду Церкви Божией, различные обстоятельства современной жизни и прежде всего практическая утрата нашим обществом многовековых традиций церковного, семейного и домашнего благочестия приводят к тому, что необходимость молитвы для православного человека зачастую понимается приходящими к Церкви упрощенно, формально или же вообще не находит своего воплощения в их жизни.

Поэтому одно из важных направлений церковной деятельности помочь тем, кто обращается к Богу, осознать важность молитвенного делания, обрести первоначальный опыт, почувствовать духовную высоту и благодатную силу молитвы.

Молитва есть благоговейное обращение ума и сердца к Богу, к Пресвятой Богородице и к угодникам Божиим святым, почитаемым нашей Церковью. Молитва это общение души человека с Богом, соприкосновение его с Небесным миром. Как говорит Православный катехизис изложение основ веры, верующий в своей молитве должен во-первых, прославлять Бога за Его Божественные совершенства во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния в-третьих, просить Его о своих нуждах. Посему три главных рода молитвословий славословие, благодарение, прошение.

Храм, как место особого присутствия Бога, специально предназначен для молитвы. Именно здесь, в церкви, Господь сугубо слышит наши молитвенные воздыхания к Нему, наши прошения и обращения к Богу о помощи, о милосердии и сострадании. Стоя в храме, необходимо насколько возможно внимательно слушать чтение и пение, потому что посредством церковных молитв рождается умиление, столь необходимое для истинной молитвы.

Богослужения, совершаемые в храме время для особенно усердной молитвы, так как здесь молитва христианина соединяется с обращением к Богу всей Церкви. Входя в храм, следует прежде всего троекратно совершить крестное знамение перед его дверьми и во внутреннем помещении церкви. Войдя в храм, после совершения крестного знамения следует приложиться к иконе и поставить на подсвечник перед иконой свечи. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Как современная наука оценивает значение религии Ниже приведем заключения ведущих специалистов-биоэнергетиков.

Исследуя вредные энергоинформационные воздействия, мы установили простой факт если до человека добралось такое воздействие, это в первую очередь говорит о том, что этот человек сам изнутри нарушил свое защитное поле каким-нибудь неправильным поступком, словом, мыслью. В первую очередь мыслью, ибо без мысли не было бы ни слова, ни поступка. Есть такая поговорка К святым не пристает, и это правда. Плохо, что святых среди нас маловато, мы не умеем контролировать свои мысли, не допускать в них зла, а ведь каждая злая мысль пробивает брешь в нашей защите. Дыра затягивается, зарастает, но не мгновенно, и этого времени может хватить, чтобы получить чужую злую посылку.

Поэтому помните мыслью можно погладить, мыслью можно ударить, можно и убить, также как и словом, как и рукой. И если получили чье-нибудь злое воздействие не ищите супостата на стороне, лучше почистите свои мысли. Ведь это вы сами изнутри нарушили свою защиту своей же злой мыслью.

Вы сами открыли ворота беде, и чем шире открыли, тем больше беда. Мы установили, что разрушение в организме на физиологическом плане пропорционально как силе внешнего воздействия, так и тому, насколько широко раскрыты ворота. Во время такого удара в организме происходит целый комплекс энергетических и информационных нарушений. Прежде всего, организм информационно отрезается от окружающей среды, в ту и в другую сторону идет искаженная информация.

Поэтому организм неправильно реагирует на состояние окружающего мира возможна потеря координации, а значит, травмы, аварии и т.п. неправильная терморегуляция простуды неправильная реакция на продукты питания и лекарства расстройства желудочно-кишечного тракта, отравления, аллергии неправильное восприятие чужих слов и поступков обиды, ссоры и т.д. и все это без видимых внешних причин. Извне тоже трудно получить неискаженную информацию об организме, поэтому так хромает диагностика и у врачей, и у нас, шарлатанов, при наличии энергоинформационных нарушений у пациента. Нарушение энергетическое выражается в изменении знака поля на противоположный, в смещении энергетического каркаса органы и системы организма при этом получают не свою энергию, волновые характеристики становятся чужими в нарушении защиты повторные отрицательные воздействия легко достигают целиПришла беда открывай ворота в блокаде одного или нескольких центральных энергетических центров чакр и утечках энергии через периферические центры то есть хроническое недополучение энергии и нарушение энергообмена с окружающей средой.

Отсюда вялость, слабость, потеря иммунитета.

В ходе наших исследований выяснился еще один важный факт. Мы обратили внимание, что при нарушении поля родителей чаще матери, поле детей тоже нарушено, причем характер нарушения абсолютно одинаков. Оказалось, что мать реже отец прикрывает ребенка детей своим защитным полем, и любое нарушение поля матери отражается на поле ребенка, и невозможно подействовать на ребенка, не нарушив предварительно родительского защитного поля. Надо помочь человеку, получившему такое воздействие.

Крещеному, верующему и исполняющему обряд может помочь церковь, священники высокого ранга. В разных религиях есть специальные обряды очищения.