Реферат Курсовая Конспект
Как Платон характеризует идею - раздел Философия, Платон "Федон" Как Платон Характеризует Идею. Идеи Платон Называет Сущностями Греческое Слов...
|
Как Платон характеризует идею. Идеи Платон называет сущностями греческое слово сущность ousia образовано от глагола быть eniai так же, кстати, как и аналогичные понятия русского языка существовать, сущее, сущность. Таким образом, нематериальные сверхчувственные идеи, согласно Платону, составляют сущность чувственного мира, данного нам в опыте.
Основа теории идей - гипостазирование, т.е. превращение в обособленную и самостоятельную реальность тех общих понятий, которыми оперирует человек, и тех грамматических форм - парадигм - которыми пользуется он, высказываясь об общем. Наивная теория идей строится по принципу отдельные вещи постигаются с помощью чувств значит и, для разумного познания должны существовать объекты, созерцаемые умом, точно так же, как мы здесь, на земле, воспринимаем вещи чувствами.
Основной тезис - источник прекрасного - прекрасное как таковое. Но верен ли сам тезис Нет В окружающих нас вещах и процессах чувственного мира неразрывно связано единичное, особенное и всеобщее, и лишь посредством абстракции мы можем отделить их друг от друга. Нет прекрасного без прекрасной девушки, прекрасной кобылицы, прекрасного горшка, статуи и т.д. Но прекрасное не сводится ни к одному из этих предметов, и ни к одному особому - золоту, слоновой кости и прочему. Отдельное не существует иначе, как в той связи, которая ведет к общему.
Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть так или иначе общее. Всякое общее есть частичка, или сторона, или сущность отдельного. Всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы. Всякое отдельное неполно входит в общее и т.д. Вырванное из этой диалектической связи общее и становится идеей, существующей в особом умном месте. Поэтому и познание можно объяснить, по Платону, лишь апеллируя к идее как всеобщему.
На деле же, познание усматривает всеобщее в единичном и отдельном, устойчивое в текучем и нестабильном, закон- в многообразии явлений. Они связаны в человеческом уме с деятельностью абстрагирования, отвлечения от частного и особенного. 5.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Ведь оно, рассуждает Платон, представляет нечто текучее, изменчивое, неустойчивое, единичное, противореча тем самым понятию знания, направленного на… Ведь мы слышим, т.е. чувственно воспринимаем чужую речь, но не понимаем ее,… Душа - чиста, тело - порочно, не расставшись с телом нельзя познать истину. Душа всегда обманывается по вине тела. И…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как Платон характеризует идею
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов