Философия Г. Гегеля и Л. Фейербаха

ФИЛОСОФИЯ Г. ГЕГЕЛЯ И Л. ФЕЙЕРБАХА. План. I. Вступление. Немецкий идеализм в первой половине XIX века. II. Основная часть. Философия Г. Гегеля и Л. Фейербаха. 1. Объективно-идеалистический характер философии Гегеля. 2. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. 3. Антропологический материализм Л. Фейербаха. III. Заключение. Значение философских трудов Гегеля и Фейербаха.Немецкий идеализм в первой половине XIX века. Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека.

Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель 1770-1831. Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.

Последователем Гегеля первоначально был Фейербах 1804-1872, но затем 1839 году подверг критике гегелевский идеализм, показав его связь с религией. Фейербах выдвинул в центр своей философии человека, трактуемого как биологическое существо, абстрактный индивид.

Объективно-идеалистический характер философии Гегеля

Объективно-идеалистический характер философии Гегеля. В основе диалект... Согласно Гегелю, только в понятии истина обладает стихией своего сущес... Соч. Сам бог мыслится Гегелем не как личный бог христианской религии, а как... Снять эту противоположность можно лишь путем поступательного развития ...

Противоречие между методом и системой в философии Гегеля

В синтезе как бы примеряются между собой тезис и антитезис, из которых... Отсюда ясно, что у каждого понятия - своя односторонность, вполне конк... Значение философских трудов Гегеля и Фейербаха. Фейербах встал на защиту именно природно-биологического начала в челов... Политиздат, 1985.