Философия Нового времени

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра социально-гуманитарных наук КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ на тему Философия Нового времени.Выполнила Проверила Волкова Татьяна Ивановна Челябинск 2001 Содержание. Введение. 1. Предмет и задачи философии Нового времени. 1. Предмет философии Нового времени. 2. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. 2. Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм. 1. Логика, методология и методы научного познания. 2. Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени 3. Декарт как представитель рационализма. 4. Бэкон как представитель эмпиризма. 24 Заключение. 29 Литература. 30 Введение. Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени.

Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке. В последней трети XVI - начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в буржуазных странах.

С середины XVII века 1640-1688 буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране.

Эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. Переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда, поскольку мануфактура базировалась на кооперации работников, каждый из которых выполнял отдельную функцию в расчлененном на мелкие частичные операции процессе производства. Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменение не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей.

Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в XVII переживает период своего становления не случайно XVII век обычно называют эпохой научной революции. В XVII веке разделение труда в производстве вызывает потребность в рационализации производственных процессов, а тем самым - в развитии науки, которая могла бы эту рационализацию стимулировать. Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию философии.

Если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку. Поэтому для понимания проблем, которые стояли перед философией XVII века, надо учитывать во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются именно в этот период и, во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.

Уже в эпоху Возрождения средневековая схоластическая образованность была одним из предметов постоянной критики. Эта критика еще более остро ведется в XVII веке. Однако при этом, хотя и в новой форме, продолжается старая, идущая еще от средних веков полемика между двумя направлениями в философии номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познания с помощью разума.

Эти два направления в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм. 1.

Предмет и задачи философии Нового времени

Предмет и задачи философии Нового времени .1.1.

Предмет философии Нового времени

теоретическая деятельность как особый вид умственного труда. Обратим внимание на действия, которые имеют место в процессе образован... Знания, которые ими обосновываются - объясняемыми. Отражение - это взаимодействие двух систем, в результате которого особ... В диалектико-материалистической философии свойство отражения распростр...

Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм

Факты должны быть подвергнуты отбору, классификации, обобщению и объяс... Описание и объяснение. Ни одна научная теория не родилась в готовом виде. Гипотеза выступает как определенное обобщение имеющегося знания. В философии существуют три основных точки зрения на познаваемость мира...

Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени

Со времен первых античных философов до наших дней развитие науки как о... Бесконечный ум мог бы постигать бесконечную субстанцию во всех ее вида... Любая вещь - субстанция, следовательно, число субстанций бесконечно. К... Каждая монада одновременно - форма и материя, ибо любое материальное т... как представление.

Декарт как представитель рационализма

Культ разума вообще характерен для эпохи 17-18 вв истинно только то, ч... Представители рационализма Декарт, Спиноза, Лейбниц утверждали, что на... При этом он отталкивался от принципа очевидности, при котором всякое з... Этот аргумент предполагает убеждение в превосходстве умопостигаемого н... Декарт отождествил ум и душу, называя воображение и чувство модусами у...

Бэкон как представитель эмпиризма

Бэкон происходил из знатного рода и в течение всей своей жизни занимал... Незадолго до конца жизни общество выразило ему осуждение, обвинив во в... Например, в первую таблицу могут быть включены лучи солнца, которые со... На современном языке его можно было бы назвать технократом, т.к. Они не потеряли своего значения вплоть до XX в.

Литература

Литература . 1. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1 М. Мысль, 1989 654 с. 2. Дж. Реале, Д. Антисери.

Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. Новое время ТОО ТК Петрополис , 1996 736 с. 3. Заиченко Г.А. Дж. Локк М. Мысль, 1988 207 с. 4. Ляткер Я.А. Декарт М. Мысль, 1975 198 с. 5. Мейеровский Б.В. Гоббс М. Мысль, 1975 208 с. 6. Соколов В.В. Спиноза 2-е изд. испр. и доп М. Мысль 1977 223 с. 7. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон М. Мысль, 1974 175 с. 8. Философия в системе культуры. Ч.1 Исторические типы философии. Вып.1 Ильин В. В, Базалин В. Г Бушуева В. В. и др. Под. ред. В. В. Ильина М. Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996 132 с. 9. Философия от древности до наших дней фрагменты и свидетельства Учеб. Пособие.

Ч.2 Западногерманская философия XVI-XIX вв. Сост. С. А. Власов, Г. А. Мирошниченко, И. Р. Назарова и др. Под. ред. Е. О. Тер-Григортян, Т. А. Мшвениерадзе, А. П. Федосовой, С. А. Власова М. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993 81 с.