рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество в докритический период

Работа сделанна в 1999 году

Творчество в докритический период - Реферат, раздел Философия, - 1999 год - Новаторская философия Иммануила Канта Творчество В Докритический Период. Самая Первая Работа Канта - Трактат Мысли ...

Творчество в докритический период. Самая первая работа Канта - трактат Мысли об истинной оценке живых сил 1746 год помечен годом окончания университета.

Эта работа, которая содержит в себе то, что можно назвать искренним и страстным определением жизненной ориентации молодого ученого, обоснованием и защитой ценностей творческого новаторского труда. Кант как начинающий философ пытается ответить на такие вопросы как может ли он посягнуть на критику великих ученых, великих философов Имеет ли он право судить о том, что сделано Декартом и Лейбницем, не заключена ли тут немыслимая дерзость - встать вровень с ними В связи с этим в личностном облике Канта проявляются такие качества как смелость и дерзость новатора, его доверие к своему творческому порыву, самоуважение и достоинство.

В 1755 году Кант пишет и защищает три диссертации. Одна из них посвящена проблеме огня июнь 1755 год. Подобно Гераклиту, у которого огонь был первоначалом диалектики, Кант подходит к проблеме огня, пытается исследовать в естественнонаучном и одновременно в философском ключе.

Эта работа своего рода была пособием для студентов. В сентябре 1755 году он пишет вторую диссертацию О принципах метафизического познания - габилитационную, как е называли. Она подтверждала право на звание приват-доцента философии. Здесь Кант выходит на тему философской метафизики. Защитив вторую диссертацию, Кант приобрел право читать лекции в университете. В 1755 году написана третья диссертация О философской монадологии.

Только в 1780 году он стал профессором Книсберского университета. Кант все больше находит себя в философии, которая связана как естественнонаучными сюжетами, так и с проблемами человека. Большую роль для становления самого Канта и для всей мировой философии сыграла его работа под названием Всеобщая естественная история и теория неба. Исследование Канта заключает в себе интерес и для современного человека, для современного мышления. Прежде всего это относится к борьбе нового типа мышления против религиозной и философской догматики, к борьбе ученого, философа, который имел возможность использовать ростки нового критического мышления человечества.

Канту с самых его первых шагов в философии было важно и интересно построить картину подвижного и одушевлнного, динамичного мира. Омертвение мира, которое получается при построении механистической его картины, Канта не может удовлетворить. Главный результат, достигнутый кантом в данной работе, состоит как раз в том, что мир действительно предстает как динамический, подвижный, исполненный живых сил и тенденций.

Его невозможно постигнуть и тем более представить себя в генезисе, если ограничится чисто механическими силами. Таким образом. Кант встает на путь исследования мира согласно принципам диалектики. Кант ещ увереннее пойдет по пути одушевления мира, придания ему диалектического динамизма, внутренней спонтанности, развития по законам внутренних противоречий. Это и будет начало диалектической концепции развития - очень важного достижения немецкой классической философии.

В 70-80 годы Кант ищет новые пути в философии фундаментальные основания философии. В докритическом развитии Канта до 1781 года наиболее интересны теоретические точки роста, из которых потом родились Критика чистого разума и Критика практического разума. Два главных произведения Канта образуют мостик к Критике чистого разума. Одно из них называется Наблюдения над чувственном прекрасного и возвышенного, второе - О форме и принципах чувственно воспринимаего и умопостигаемого мира. 2.3. Руссо и Кант проблема цивилизации и человек Благодаря чтению Руссо Кант переживает какой-то нравственный переворот.

О том, какое воздействие на Канта оказал Руссо, прямо говорит на страницах рукописи сам автор Я по своей склонности исследователь. Я испытываю огромную жажду познания, неутолимое беспокойное стремление двигаться вперед или удовлетворение от каждого достигнутого успеха. Было время, когда я думал, что все это может сделать честь человеку, и я презирал чернь, ничего не знающую.

Руссо исправил меня. Указанное ослепляющее превосходство исчезает я учусь уважать людей и чувствовал бы себя гораздо менее полезным, чем обыкновенный рабочий, если бы не думал. Что данное рассуждение может придать ценность всем остальным, устанавливая право человечества. с. 205 Кант не только идет вслед за Руссо, поддерживает его идеи, но и начинает с ними полемизировать. В чем же спор Кант в общем не приемлет руссоисткую идею возврата к естественному состоянию человека, и в человеческой жизни, тем более для мыслящего и еще сохранившего нравственность человека стать отшельником, бежать от цивилизации, чтобы удержать и развить нравственное начало.

Он считает что Метод Руссо - синтетический, и исходит он из естественного человека мой метод - аналитический, и исхожу я из человека цивилизованного с. 192. Тему цивилизации и цивилизованного человека он будет затем поднимать в своих работах - например, в сочинение О предполагаемом начале человеческой истории, в котором он ведет глубокую полемику с Руссо по центральному вопросу что такое человеческая цивилизация и возможно ли от него просто отказаться Кант согласен многие болезни и противоречия цивилизации обрисованы Руссо правильно.

Но к чему уже не дано отступить назад, просто перейти в некое естественное состояние. Для человека цивилизации естественное, т. е. нецивилизованное состояние, несбыточная утопия. Хотя вернуться в такое состояние человечеству и не дано, само напоминание Руссо и руссоисты есть ревальвация некоторых важных ценностей, зовущих жить не во вражде, а в согласии с природой вне и внутри нас. Мы сейчас, в конце ХХ веке переживаем ревальвацию сходных ценностей.

Ближе к природе - это ведь не праздный лозунг, а выражение предпочтений, склонностей, свойство неблагополучия в отношениях человека, человечества и природы. Об этом хорошо сказал Кант Если говорить о счастье дикаря, то это не для того, чтобы вернуться в леса, а лишь для того, чтобы знать, что пришлось потерять в одном отношении, приобретая в другом чтобы наслаждаясь богатством общественной жизни, не слишком предаваться неестественным и приносящим несчастье склонностям, присущим такой жизни, и чтобы, оставаясь цивилизованным человеком, быть верным природе. с. 199 Природа - как самоценность - сегодня еще чаще попадает в поле зрения человечества, чем несколько столетий и даже десятилетий тому назад.

Взгляды Руссо - романтическая реакция на выевшиеся противоречия цивилизации.

Идеи Канта - реакция не романтическая, а трезвая, взвешенная, научно философская. Сколько бы люди ни стремились назад к природе, они все равно найдут не такой, какой хотели бы видеть, а такой какой она уже стала под влиянием человеческого в нее вмешательства, т. с. Под влиянием цивилизации. Это же относиться и к самому человеку. Кант, поддерживает Руссо в его устремлении внимательно проанализировать противоречия цивилизации, выяснить что произошло с человеком цивилизации и его нравственностью.

Нет смысла доказывать, что сегодня мы стоим перед теми же острыми вопросами. Эти противоречия есть, не только у них в странах капитализма, а у нас якобы отсутствует они свойственны свей цивилизации - они общецивилизованные. Впервые мы признали это, говоря о глобальных проблемах. Некоторые из них человечество пока еще не знает. Как решить, как с ним справиться. Скажем как ускоренно развить производство - и не уничтожать природу как развить науку и технику - и избегать их вредных последствий как в единой системе решать задачи управления обществом - и в то же время не подавлять инициативу индивидов Эти вопросы - цивилизованные трудности и противоречия одним словом, развития цивилизации, е простейшей, актуальнейшей из проблем современности. У ее истоков спор Канта с Руссо. И в этом споре я лично - на стороне Канта. Кант заимствовал у Руссо проблематику цивилизации и человека цивилизации, но он исследовал ее более глубоко и реалистично.

Что такое человек цивилизованный В работе Предполагаемом начале человеческой истории Кант пришел к выводу, что именно цивилизация дала в руки человеку средства стать человеком. Без цивилизации он не выбрался бы ни из животного состояния, ни из состояния варварства.

Человек, по Канту, становиться человеком благодаря тому, побеждает в себе животное начало, устанавливает правила человеческой жизни и человеческого поведения. Цивилизация - таково резюме кантовского рассуждения - ценна прежде всего тем, что она научила человека обращаться со своими желаниями, потребностями, устремлениями, научила сдерживать одни свои желания, а другим давать простор цивилизация учит находить новые средства для удовлетворения неустранненых и благородных человеческих желаний.

Самое главное для Канта- то, благодаря чему человек и становиться человеком. Человеческий эксперимент был направлен на то, чтобы человек выработал свое, уникальное, которое по мнению Канта, заключается в двух слагаемых человек делает самого себя человеком тем, что уважает в себе человека и уважает человека в другом.

Вот где центр, вот на что и над чем нужно работать. Вот вокруг этого и нужно строить человеческие отношения, человеческое общение. Кроме этого нужно обратить внимание на то, что есть в человеческой цивилизации и некоторый другой закон - закон укрепления и развития человечности. Эта идея - одна из самых интересных и актуальных у Канта. Это будет развито у Канта поистине в великих работах, таких как Критика чистого разума. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Новаторская философия Иммануила Канта

Рождается новое мышление.И ведь это происходит не первый и не последний раз в человеческой истории. В такие времена философия, откликаясь на ускорение исторического процесса,… И разве не сходная задача стоит перед нами сегодня В том же веке французский мыслитель Р. Декарт выдвинул и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество в докритический период

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Личность и творчество
Личность и творчество. Кант говорил о том, что вопрос о человеке, т. е. антропологический вопрос главный для философии. Не случайно, подводя некоторые итоги развития своего философствования, Кант в

Бессмертные идеи Критики чистого разума
Бессмертные идеи Критики чистого разума. Критика чистого разума Кант опубликовал в двух изданиях. Критика чистого разума принадлежит к числу великих произведений философии содержание и смысл

Революция в способе мышления
Революция в способе мышления. предисловие ко второму изданию Критики чистого разума Мысли, высказанные Кантом в предисловии к первому изданию Критики чистого разума, проясняются и оттачиваются в пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги