Проблематика души и тела в рамках антропологии Платона

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ ПЛАТОН ПРОБЛЕМАТИКА ДУШИ И ТЕЛА Выполнил студент Ильин Алексей Андреевич Научный руководитель Бородина Т. С. Санкт-Петербург 2006 год Содержание 1.1 Введение 3 Основная часть 2.1 Жизнь Платона2.2 Теория Идей Платона.2.3 Проблематика души и тела в рамках антропологии Платона 11 Заключение17 Введение. Проблемы, связанные с понятием души волновали человечество во все времена, особенно с появлением философии как науки.

Вопросы о смысле жизни, осознание смертности и стремление узнать о возможности жизни после смерти всегда были связаны с препятствованием беспроблемности человеческого существования. На основе их появился такой раздел философии как антропология, изучающий познание природы человека и определение области человеческого, а также определение места человека в мире. Одним из основных теоретиков антропологии в древности считался афинский мыслитель Платон, всю жизнь четко следующий призыву дельфийского оракула Познай сам себя. Ученик Сократа Платон в своих Диалогах изложил свое собственное учение о душе и теле, вложив его постулаты в уста своего учителя, который получает возможность говорить и за себя, и за своего великого ученика.

Проблемы осознания связи между душой и телом актуальны и для сегодняшнего дня, особенно в контексте разделения мирового сообщества на слишком телесный Запад, рождающий бездуховных потребителей и на слишком духовный Восток, рождающий религиозных фанатиков, среди которых весьма часто встречаются террористы-смертники.

Вполне вероятно, что дуалистическая позиция Платона в вопросах души и тела и не способна сама по себе решить такие противоречия, однако возрождение интереса к его постулатам может способствовать возникновению дискурса, который уже, в свою очередь, сможет примирить антагонистов и с Востока, и с Запада. 2.1

Жизнь Платона

Платон не мог не увидеть, что у демократии нет талантливого лидера, а ... э Платон, скорее всего, знал его еще до того, как ему исполнилось двад... Его родственники, члены афинской олигархии 404-403 годов до н. Дионисий II не смог единожды укрепиться у власти, т.к. Данная реальность схватывается именно мыслью, в обход телесных органов...

Проблематика души и тела в рамках антропологии Платона

Смерть для Сократа это лишь отделение души от тела, а философ, по его ... С. Данный аргумент, весьма долго доказываемый в тексте, сводится к исслед... С. В диалоге Федр Платон делит душу на три части, причем и здесь отражает...

Заключение

Заключение Таким образом, антропологический дуализм Платона сводится к следующему тело является болезнью души, но болезнью необходимой для того, чтобы у души появился шанс с помощью философии полностью очиститься от признаков телесности и попасть в царство идей, единственное место, где существует истина.

Из разумности царства идей следует не только постулат о превосходстве и первостепенности разума. Другое следствие первенства интеллигибельного мира духа обесценивание всего плотского. Здесь антропология и этика Платона совпадают с его точкой зрения на познание душа человека разумного возвращается в царство чистого духа, а душа неразумного не может воспарить к идеям. Во-вторых, и это главное, награда добродетели заключена в ней самой.

Как уже было сказано, главным, верховным эйдосом Платон считал благо. Именно в стремлении к всеобщему, объективному благу душа получает возможность познать истину, войдя в царство идей. Любое телесное благо не имеет возможности быть объективным, так, например, сытость одних подразумевает голод других и т.д из чего Платон делает вывод, что только в царстве идей можно достичь всеобщего, объективного блага, которое поможет душе обрести свою сущность эйдоса. Подобное стремление к объективному благу через освобождение души от признаков налипающей на нее телесности весьма отчетливо напоминает христианский постулат спасения души. Не даром, в зарубежной литературе Платона называли христианином до Христа.

Однако вышесказанное не означает того, что Платон призывал к бездействию. Сама суть блага как высшего эйдоса направлена на воплощение его в обычной жизни, дабы телесный мир был наиболее приближен к миру идей. И если для служения целям блага необходимо удовольствие, то его разумное применение вовсе не возбраняется.

Не даром в диалоге Филеб Платон пишет, что достойная жизнь смешана из меда удовольствия и трезвой воды разумения. Список литературы 1 Асмус В.Ф. Античная философия. М 1998 2 Богомолов А.С. Античная философия. М 1985. 3 Коплстон Ф. История философии Древняя Греция и Древний Рим. М 2003. 4 Кунцман П Буркард Ф П Видман Ф. Философия dtv-Atlas. М 2002. 5 Лосев А.Ф. Античная философия истории. СПб 2000 6 Платон Диалоги Философы Греции. М, 1999.