Философия: предмет и функции, познание по Канту, понятие цивилизации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 по дисциплине Философия, вариант 13, студента 1 курса, группы ЗФФ-4, факультета финансов и банковского дела, заочного отделения, шифр зачетной книжки зк 05 ЗФФ-60 Мирошниченко Андрея Васильевича МИНСК 2005 Содержание 1. Проблемы познания в философии И. Канта 3-2. Предмет философии и ее функции.5-3. Понятие цивилизации. Основные этапы цивилизационного процесса и их характеристики 7-10 Список литературы1. Проблемы познания в философии И. Канта В античной философии были сформулированы глубокие идеи о соотношении знания и предмета, знания и мнения, истины и заблуждения, о диалектике как методе познания. Принцип познаваемости является выводом из всей истории познания и практики человечества.

Познавательные действия являются проявлением творческой активности человека, направленной на воспроизведение объектов реальности в форме знаний.

В идеале, процесс познания сводится к самопознанию. Познание взаимодействие между субъектом и объектом. Субъектом может выступать как человек, так и группа людей. И даже общество в целом. Объектами познания являются вещи, процессы, явления, на которые направлена познавательная активность людей. Задачей познания являлся отход от субъективного видения мира к объективной реальности, что окружает человека на протяжении всей его жизни.

Познание выступает активным процессом. Познание есть творческая деятельность, осуществляемая субъектом познания. Соединение чувств и категорий рассудка происходит в процессе познания. Знания - это наше отношение к природе, а не знание природы. Познание есть конструирование на основе тех инструментов, которыми мы располагаем. Многими философами субъективное начало рассматривалось как помеха. И. Кант в свое время осуществил своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по собственным правилам и законам.

Кант подчеркивал активную роль субъекта в познании. По мнению И. Канта процесс познания проходит в три ступени 1. чувственное познание 2. рассудок 3. разум. Исходной точкой является признание того, что существует внешний предметный мир, так называемые вещи-в-себе, который воздействуют на человеческие органы чувств и порождают наглядные представления. Представление формируется из 2 частей. Первой из них является материя его содержание, которая дается в опыте.

Вторая составляющая форма. Она априорна, а это значит, что форма не зависит от опыта, она существует в нашей душе независимо он нас самих. Познание имеет две формы наглядного представления пространство и время. Кант считал, что в мире вещей-в-себе нет ни пространства, ни времени, т.к. они являются всего лишь субъективными формами созерцания, которые наше сознание налагает на внешние предметы. Такое ограничение является необходимым условием познания, т.к. вне пространства и времени люди не могут ничего познавать.

И именно поэтому между вещами и явлениями лежит непроходимая пропасть, ибо мы можем знать явления, но не можем ничего знать о вещах-в-себе. Кант подобную ситуацию аргументирует тем, что всем людям, жившим в разные времена и эпохи присущи одни и те же представления пространства и времени, которые никакой опыт и никакая наука изменить не может. Однако, познать предмет или явление одним чувственным познанием невозможно.

Познание возможно лишь в результате синтеза чувственного познания и рассудка. Орудиями рассудочного познания по Канту являются категории. Многообразие явлений накладывается на множество категорий, которые придают нашему знанию научный характер. Сила рассудка ограничена пределами опыта, за которые рассудок выйти не может. Хотя, самих границ как таковых не существует. Рассудок постоянно стремится из мира явлений проникнуть в мир вещей-в-себе. Но покинув границы опыта рассудок попадает в область неразрешимых противоречий. Разум по Канту является высшей ступенью познавательного процесса.

Разум не имеет четкой связи с чувственным познанием. Он больше опирается на связь с рассудком. Но в данной ситуации разум проигрывает рассудку, ибо покинув границы опыта, он теряет твердую почву под собой и уже не может дать четких ответов на вопросы мировоззренческого уровня. Несмотря на свое неустойчивое положение, разум у Канта является высшей ступенью познания. Аргументы философа таковы, что чистые идеи разума выполняют высшую регулятивную роль в познании они указывают направление, в котором должен двигаться рассудок.

Нашему сознанию доступны только явления вещей феномены, оставляющие содержание нашего опыта мир познается нами только в своих наглядных формах. В результате воздействия вещей в себе на наши органы чувств возникает хаос ощущений. Мы приводим этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. В одном из своих трудов И. Кант делает вывод о том, что философия может быть наукой не о вещах-в-себе, а только наукой о границах познания, ибо некоторые вещи и явления не могут быть даны нам опытом. 2.

Предмет философии и ее функции

Предмет философии и ее функции. Высшая ступень - это его разложение и становление классового общества.... В большинстве регионов сложился симбиоз местной цивилизации с носителя... д т.е. Под ред.