рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Орудия производства и формы собственности

Орудия производства и формы собственности - раздел Философия, Идеал общества Фейербаха Орудия Производства И Формы Собственности. Здесь Выступает Различие Между Ест...

Орудия производства и формы собственности. Здесь выступает различие между естественно возник­шими орудиями производства и орудиями производства, созданными цивилизацией.

Пашню можно рассматривать как естественно возни­кшее орудие производства. В первом случае, т.е. при естест­венно возникших орудиях производства, индивиды подчиняются природе; во втором случае они подчиняются некоторому продукту труда.

Поэтому и собственность в первом случае выступает как непосредственное, естественно возникшее господство, а во втором - как господство труда, в особенности накопленного ка­питала.

Первый случай предполагает, что индивиды обьединены между собой какой-нибудь связью - семейной, племенной или хотя бы территориальной и и.т.; второй случай предполагает, что они независимы друг от друга и связаны только посредством только обмена.

В первом случае представляет собой главным образом об­мен между человеком и природой6 при котором тру человека обме­нивается на продукты природы; во втором случае - это преиму­щественно обмен, совершаемый людьми между собой.

В первом слу­чае достаточно обычного здравого смысла, физическая и умствее­ная деятельность еще не отделены друг от друга; во втором слу­чае должно уже практически совершиться разделение между умственным и практическим трудом.

До сих пор мы исходили из орудий производства, и уже здесь обнаружилась необходимость частной собственности на известных ступенях промышленного развития.

Наибольшее разделение материального и духовного труда, это - отделение города и деревни.

Противоположность между го­родом и деревней начинается вместе с переходом от варварства к цивилизации, от племенного стоя к государству6 от местной ог­раниченности к нации и проходит через всю историю цивилизации вплоть до нашего времени.

Вместе с городом появляется и необходимость адмистра­ции, полиции, налогов и т.д словом, общинного политического устройства, а тем самым и политики вообще.

Конкуренция постоянно прибывающих в город беглых крепостных; непрерывная война деревни против города и необхо­димость организации городской военной силы; узы общей собственности на определенную специальность; необходимость в общих здания для продажи своих товаров; необходимость охраны; феодальная организация всей страны - таковы были причины обь­единения работников каждого отдельного ремесла в цехи. Вместе с концентрацией общения в руках особого класса и с тем расширением, которое получила торговля, тотчас возникает и взаимодействие между производством и общением.

Го­рода вступают в связь друг с другом. Ближайшим следствием разделения труда между различными городами было возникновение мануфактур, отраслей производства, переросших рамки цехового строя. Исторической предпосылкой первого расцвета мануфактур - Италии, а позже во Фландрии - было общение с зарубежными нациями Кроме указанных пред­посылок возникновение мануфактур было обусловлено также воз­росшей концентрацией населения и капитала, который скопляться в отдельных руках. Конкуренция заставила вскоре каждую страну, не же­лавшую утратить свою историческую роль, прибегнуть для охраны своих мануфактур к новым таможенным мероприятиям и ввести вслед за тем крупную промышленность, охраняемую покровительст­венными пошлинами.

Крупная промышленность сделала конкуренцию универсаль­ной, создала средства сообщения и современный рынок, подчинила себе современную торговлю, превратила весь капитал в промыш­ленный капитал и породила тем самым быстрое обращение и цент­рализацию капиталов. Все исторические коллизии, согласно нашему понима­нию, коренятся в противоречии между производительными силами и формой общения Конкуренция с более развитыми в промышленном отношении странами, вызванная расширением международного общения, явля­ется достаточной причиной для того, чтобы породить и в станах, обладающих менее развитой промышленностью, подобное же проти­воречие.

Конкуренция изолирует друг от друга индивидов - не только буржуа, но еще более пролетариев, несмотря на то, что она сводит их вместе.

Поэтому проходит немало времени, пока эти индивиды сумеют обьединиться, не говоря уже о том, что для этого обьединения крупная промышленность должна сперва создать необходимые средства, а именно крупные промышленные города и дешевые и быстрые средства сообщения.

Большим шагом вперед было строительство городов Организация общего домашнего хозяйства предполагает развитие машин, использование сил природы и многих других производител­ных сил, например водопровода, газового отопления, парового отопления и т.д устранение города и деревни. Различие между индивидом как личностью и случайным ин­дивидом - не просто логическое различие, а исторический факт. В различное время оно имеет различный смысл; так, например, сословие а также и семья, есть в 18-м веке нечто случайное для индивида. Это такое различие, которое не мы должны делать в при­менении к каждой эпохе, а такое, которое каждая эпоха сама де­лает между различными элементами, находимыми ею в готовом ви­де, действую при этом не согласно понятию, а под давлением ма­териальных жизненных сил. 6. Роль насилия (завоевания) в истории Всему этому пониманию истории как будто противоречит факт завоевания.

До сих пор насилие, война, грабеж, разбой и т.д. обьявлялись движущей силой истории.

Мы можем здесь оста­новиться лишь на главных моментах и выбираем поэтому наиболее разительный пример - разрушение старой цивилизации варварским народом и образование заново, всем за этим, иной структуры об­щества (Рим и варвары, феодализм и Галлия, Восточно- Римская империя и турки). Далее, характер захвата обусловлен обьектом захва­та. Состояние банкира, заключающееся в ценных бумагах, нельзя вовсе захватить, если захватчик не подчинится условиям произ­водства и общения, существующим в захваченной стране.

То же относится и ко всему промышленному капиталу какой-нибудь сов­ременной промышленной страны. И, наконец, захвату повсюду очень скоро приходит конец, а когда для захвата ничего уже больше не остается, приходится приступать к произ­водству. Этим обьясняется также и факт, отмеченный повсюду в эпоху после переселения народов, а именно - что раб стал господином и что завоеватели очень скоро переняли язык, обра­зование и нравы завоеванных народов.

Феодализм вовсе не был перенесен в готовом виде из Германии; его происхождение коренится в организации военного дела у завоевателей во время самого завоевания, и эта органи­зация развилась в настоящий феодализм лишь после завоевания, благодаря воздействию производительных сил, найденных в завое­ванных странах. В крупной промышленности и в конкуренции все условия существования, все обусловленности, все односторонности инди­видов слились в две простейшие формы - в собственность и труд Сами индивиды совершенно починены подчинены разделению труда и поэтому поставлены в полнейшую зависимость друг от друга. Чем больше развивается разделение труда и чем больше растет накопление, тем сильнее развивается также и это расщеп­ление.

Самый труд может существовать лишь при условии этого расщепления. Таким образом, дело дошло теперь до того, что индивиды должны присвоить себе существующую совокупность производитель­ных сил не только для того, чтобы добиться самостоятельности, но и уже вообще для того, чтобы обеспечить свое существова­ние. В индивидах, уже не подчиненных более разделению тру­да, философы видели идеал, которому они дали имя "Человек", и весь изображенный нами процесс развития они представляли в ви­де процесса развития "Человека" и изображали его движущей си­лой истории.

Таким образом, весь исторический процесс изображался как процесс самоотчуждения "Человека"; обьясняется это, по су­ществу, тем, что на место индивида прошлой ступени они всегда подставляли среднего индивида позднейшей ступени и наделяли прежних- индивидов позднейшим сознанием.

Частная собственность в собственном смысле слова появляется у древних, как и у современных народов, лишь вместе с движимой собственностью У народов, ведущих свое происхож­дение от средневековья, племенная собственность происходит ряд различных ступеней - феодальной земельной собственности, кор­поративной движимой собственности, мануфактурного капитала прежде чем превратиться в современный, порожденный крупной промышленностью и всеобщей конкуренцией, капитал, в чистую собственность, отбросившую всякую видимость общности и устра­нившую какое бы ни было воздействие государства на развитие собственности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Идеал общества Фейербаха

Люди, промышляв­шие философией, существовавшие до той поры эксплуатацией абсо­лютного духа, набросились теперь на эти новые соединения. Каж­дый с величайшей старательностью стал заниматься сбытом доставшейся ему… Конкуренция превратилась в ожесточенную борьбу, которую нам теперь расхваливают и изображают как пере­ворот…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Орудия производства и формы собственности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание
Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание. Определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью, вступают в опред

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги