Первые натурфилософские школы Древней Греции

РЕФЕРАТ по предмету: "Философия" на тему: "Первые натурфилософские школы Древней Греции" ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ФИЛОСОФИЯ ФАЛЕСА 2. КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АНАКСИМАНДРА И АНАКСИМЕНА 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ Ионийская философия, которая заключает в себе первые натурфилософские школы Древней Греции была представлена в основном Милетской школой и философом-одиночкой Гераклитом.Ионийская философия в целом стихийно-материалистична и наивно-диалектична, что не исключает наличия в ней и элементов идеализма.

Ионийская философия - это протофилософия. Для нее характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм, чем и объясняются стихийность ее материализма и уживчивость его с зачатками идеализма, наличие многих образов мифологии, значительных элементов антропоморфизма, пантеизма, отсутствие собственно философской терминологии и связанная с этим иносказательность, представление физических процессов в контексте моральной проблематики, что свидетельствует о том, что и античная философия в известной мере рождается как этика.

Актуальность настоящей темы заключается в ее тесном переплетении с современной философской проблематикой в ее общих смыслах, например, проблемы первоначала, проблемы единичного и общего. Эти ранние философские системы иллюстрируют эволюцию взглядов на космогонические проблемы и представляют большой интерес своей образностью.

Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции. В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи: Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы; Изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра. Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности эмпирического подхода к проблемам познания на примере философии Ф. Бэкона, в третьем дается обзор философского учения Декарта, как представителя рационалистического направления в теории познания, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы. 1.

ФИЛОСОФИЯ ФАЛЕСА

Существовало даже предание, что Фалес был финикийцем, ставшим граждани... Фалес дожил до глубокой старости. Его представления о небе были совершенно неверными. В "Метафизике" сказано: " Из тех, кто первым занялся философией, больш... Так, например, магнит имеет душу, потому что он притягивает железо.

КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АНАКСИМАНДРА И АНАКСИМЕНА

Именно Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия "ар... Движение присуще апейрону как его свойство. Анаксимандрова космогония принципиально отличается от вышеизложенных к... Эсхатос - крайний, конечный, последний. По существу же фрагмент вызвал немало различных истолкований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ионийская философия - философия в основном смысле этого слова, потому что уже ее первые творцы стремились понять то или иное начало как субстанцию.

Отсюда определенная системность их воззрений, причем материалистическая, потому что утверждаемые ими начала - та или иная форма вещества, а не духа. Ионийскую философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки мифологической образности, все же рациональна, ибо она выражалась в рассуждениях и зачатках мышления в понятиях, которые явно просвечивают сквозь образность, Вода, земля, воздух, огонь, логос, необходимость - все это уже демифологизированный образы, вступившие на грань понятий.

Уже предфилософская мифология свидетельствует о рождении философии - в образе того самого сына Зевса, которого отец так боялся. Этот сын Зевса и Метиды - логос, "разумное слово", которое вынесло свой приговор "мифам" и "эпам". Ионийская философия антимифологична и сверхмифологична. Она - мировоззрение торгово-ремесленных слоев городского населения, успешно боровшегося за власть против аристократии, настолько успешно, что даже царь Гераклит отказался от своих прав в пользу брата и стал ионийским философом, хотя и презиравшим демос, но все же мировоззренчески оправдывавшим ту социальную революцию, которая происходила в Элладе в 6 в. до и. э. и известное подобие которой наблюдалось в Индии и в Китае.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кохановский В.П Золотухина Е.В Лешкевич Т.Г Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие.

Изд.2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003 448 с. 2. Голубинцев, В.О. Данцев А.А Любченко В.С. Философия для технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. 3. История философии в кратком изложении.

Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 1995 - 590 с. 4. Спиркин А.С. Философия. М 2001 5. Введение в философию.2 части. М. 1983. 6. Философский словарь / под ред. Фролова И. Т.М. 1991. 7. Философия. Учебник / под ред. Кохановского, Ростов-на-Дону. 1991.