Труд как основа преобразования общества

Труд как основа преобразования общества. Для практи¬ческой реализации идеалов, описанных в фило¬софской картине «целостного человека», недоставало понимания того, как достичь этих идеалов.

Ответ на эти вопросы был получен на путях разра¬ботки и обоснования нового философского мировоззрения. Домарксовский философский материализм лишь констатировал зависимость человека и его деятельности от природы. В «Экономическо-философских рукописях 1844 года» Маркс неоднократно возвращался к мысли об общественной сущности человека.

Развитие этой мысли определило направление, в котором Маркс преобразовывает материализм. В «Тезисах о Фейербахе» утверждается, что жизнь людей, в которой и обнаруживается человеческая сущность, носит преимущественно практический характер. Человек не просто «находится» в природе, а практически изменяет ее. Еще раньше Маркс заключил, что трудовая деятельностьявляется подлинно человеческой. В обществе отчуждения она искажена. Поэтому философам подлинно человеческим в человеке всегда казалось только духовное начало, относящееся к творчеству и культуре, а практическая жизнь людей трактовалась как что-то враждебное разуму и высшим философским ценностям. В действительности именно труд как преобразование природы и одновременное преобразование людьми самих себя и составляет бытие человека в обществе.

Таким образом, практика является основной характеристикой человеческого общества. 3.