Учение Аристотеля о первоначалах, этическое и социально-политическое воззрение Аристотеля

РЕФЕРАТ Учение Аристотеля о первоначалах, этическое и социально-политическое воззрение Аристотеля Содержание Введение 1 Учение о первоначалах 1.1 Формальное первоначало 1.2 Материальное первоначало 1.3 Действующие или производящие первоначала 1.4 Целевая причина. 2 Теория познания Аристотеля 3Этические и социально политические взгляды Аристотеля 3.1 Социально-политические взгляды Аристотеля 3.2 Этические взгляды Аристотеля 17 Заключение. 19 Список использованных источников 20 Введение Философия, единственная наука, которая очень скрупулезно занимается изучением своей истории. Это связано с тем, что новые концепции (теории) часто базируются на прошлом опыте изучения поставленной проблемы.

Так, на пример, Бенедикт Спиноза занимался развитием методологии научного познания, основы которой заложили Ф. Бэкон и Р. Декарт.

А Аристотель, в свое время, занимался систематизацией всей предшествующей философией. Таким образом, изучать труды философов древности, средневековья, эпохи возрождения и т.д. необходимо. В частности - для понимания современных концепций, в общем - для собственного развития и самосовершенствования. Целью этой работы является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах, этических и социально-политических воззрений философа. Объектом исследования является древняя философия.

Предметом исследования являются концепции Аристотеля. Для выполнения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотрение биографии философа; - изучение учения Аристотеля о первоначалах; - рассмотрение этических воззрений философа; - изучение социально-политических воззрений философа. 1

Учение о первоначалах

Метафизика» основное произведение Аристотеля. Низшие сущности состоят из материи и формы. Учение о первоначалах. 49] 1.1 . В этом труде им было дано новое понятие сущности (у Платона и других ф...

Формальное первоначало

Формальное первоначало. Поэтому форма - не всякое общее начало, а минимально общее, и притом т... С одной стороны, он говорит, что "суть бытия и сама вещь - одно и то ж... Или более ясно: "Суть бытия признается за сущность отдельной вещи". Поэтому, когда Аристотель заявляет, что "суть бытия для тебя состоит в...

Материальное первоначало

Как уже отмечено, материя не может быть сущностью. Как и "форма", "материя" - латинское слово, не известное Аристотелю. О... Во-вторых, материя в более широком смысле - это "то, из чего вещь сост... По своей неопределенности она похожа на апейрон Анаксимандра, но сходс... Итак, материя - соучастник формы в вещах.[4, стр.

Действующие или производящие первоначала

[4, стр. Однако и эта деятельность имеет внешний источник в некоей высшей сущпо... [4, стр. е. Таковы свойства, которые не производят сущности человека непосредствен...

Этические и социально политические взгляды Аристотеля

Этические и социально политические взгляды Аристотеля 3.1

Социально-политические взгляды Аристотеля

Теоретическое построение идеального полиса — конечная задача, которую ... э внешними и внутренними условиями их существования. Рассмотрение разл... Вряд ли существовали, какие-либо серьезные разногласия в том, что пони... По мнению же Аристотеля, это положение опровергается фактами истории. ... Аристотель, конечно, видел те огромные политические изменения в мире, ...

Этические взгляды Аристотеля

Этические взгляды Аристотеля. Оригинальны и весьма плодотворны эстетические мысли Аристотеля. В отли... Поэтому нередко искусство (в частности, поэзия) бывает более правдивым... Форма как активный принцип творит из материи (как пассивного принципа,... Определенную роль при формировании эстетических представлений сыграла ...

Заключение

Заключение.

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) – величайший древнегреческий философ. Философия Аристотеля является не только определенным обобщением, но и логической переработкой и завершением всей предшествующей греческой философии. Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существующих в античности. Он выделяет четыре первоначала: 1) Формальные, в которых форма проявляет себя; 2) Материальные, то, из чего, состоят вещи; 3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность; 4) Целевая или конечная причина.

В деятельности человека присутствуют все четыре разновидности причин. Аристотель это подметил глубоко. Однако он этим не ограничился и уподобил мироздание человеческой деятельности, что стало уже проявлением антропоморфизма. В своем учении о высших причинах и первых началах всего сущего Аристотель отдал дань свойственному всякому идеализму отвлеченному безличному - в отличие от мифологического - философско-идеалистическому антропоморфизму. Аристотель разделил общество на классы, дал понятие «общество» и «государство». Называл «три хороших» и «три дурных» формы государственной власти.

К первым он относил те, в которых власть служит обществу: монархию, аристократию, «политию», т. е. власть среднего класса. К последним – тиранию, чистую олигархию и крайнюю демократию. Воззрения Аристотеля на искусство по сравнению со взглядами Сократа и Платона содержат значительно больше материалистических элементов.

Аристотель исходит из существования окружающего мира. Определенную роль при формировании эстетических представлений сыграла и его в принципе материалистическая ориентация в области теории познания. Таким образом, благодаря Аристотелю европейская философия в рамках платоновской школы приобретает ту дисциплинарную расчлененность, методическую разработанность и полноту, которые обеспечили в дальнейшем ее устойчивое школьное функционирование.[5]

Список использованных источников

И. Т. ред. Доватура. — (Филос.