Учение Лейбница о монадах по работе "Монадология

Содержание Введение 1. Типы монад в классификации Лейбница 2. Модель "отношений между монадами" 3. Жизнь и внутреннее состояние монад 8 Заключение 10 Список литературы 12 Введение Лейбницевскую философию излагают по небольшой работе, которая, как считается, содержит все основные положения его философии, так сказать, в концентрированном виде. Это «Монадология» - безусловно, философский шедевр.Эта работа была написана в 1714 году. В Монадологии он начинает с простого опытного факта – того, что в мире существует многообразие.

Если есть многообразие, то есть сложное говорит Лейбниц. Мир состоит из простых таких элементов. Эти простые элементы Лейбниц называет простыми субстанциями, или монадами Понятия монады до Лейбница уже встречается в ряде философских систем. В античной философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей пифагореизма и платонизма.

В философии Нового времени понятие монады употреблялось в работах Николая Кузанского и Джордано Бруно. У Лейбница понятие монады является ключевым всей его философской системы. Монады у Лейбница характеризуются как бестелесные, “простые субстанции”, “истинные атомы природы”, “элементы вещей”. Монадам приписываются как отрицательные, так и положительные свойства. К отрицательным свойствам монад Лейбниц относил: неделимость, неуничтожимость, нематериальность, неаффицируемость, неповторимость.

К положительным свойствам монад Лейбниц относил: саморазвитие, психическую активность, состоящую в восприятии и стремлении. Монады, согласно уровням развития воспринимающей способности делятся на: примитивные, монады-души, монады-духи. Учение о бессознательных восприятиях, “малых перцепциях”, используются в “Монадологии” для обоснования непрерывности психической жизни и всеобщей взаимосвязи происходящих в мире процессов. В силу этой взаимосвязи любая монада воспринимает всё и выступает “постоянным живым зеркалом Вселенной”. Каждая монада с точки зрения Лейбница, обладает способностью восприятия и представления.

В этой работе кратко ознакомимся об учениях Лейбница о монадах. 1.

Типы монад в классификации Лейбница

На вершине лестницы Лейбниц помещает высшую монаду – Бога. . 2. « Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более о... Низшие монады – «голые» – «спят без сновидений» и образуют то, что мы ...

Жизнь и внутреннее состояние монад

Идеалистическое понимание Лейбницем вопроса о субстратности монад неиз... Развитие монады происходит в соответствии с принципом непрерывности. П... Сущностные силы - это силы "первичные", вечные, всегда живущие в своих... Монады не возникают, ибо возникновение субстанций из ничего было бы чу... Каждая из них есть постоянный и беспрерывный поток перемен, в котором ...

Заключение

Заключение Итак, монады при всем безграничном их качественном разнообразии, составляют всеобщую последовательность, систему. Развитие монад низшего класса имеет целью достижение состояния монад более развитых, животных, а развитие последних устремлено к состоянию духов.

Но и у высших, духовных монад, т. е. людей, наблюдается та же картина - их сознательной жизни, ориентированной на развитие научного и философского мышления, предшествуют довольно примитивные состояния, как в детстве, так и на начальных стадиях познания ими любого объекта, поскольку оно начинается с пассивной чувствительности. В монаде более высокого ранга всегда присутствуют низшие состояния.

В свете этого учения Лейбница получает новое осмысление теория Аристотеля о трех уровнях души - растительном, животном и разумном, т. е. мыслящем. Рациональное содержание этой теории в том, что высшие функции организма не могут осуществляться иначе как на основе низших функций, то есть первые зависят от последних. Конкрентный ответ здесь невозможен, так как действует принцип "высшие монады непостижимы для низших", но общий характер ответа намечается явственно - такие классы не могут не существовать, ибо нет конца ни желаниям монад-людей, то есть стремлению их к дальнейшему совершенствованию, ни общему прогрессу всего их коллектива.

Лейбниц считает, что во Вселенной есть живые существа, более совершенные, чем люди. Однако высший пункт в цепи прогрессирующих монад - это не люди, но и не существа, более совершенные, чем человек. А существует ли этот пункт вообще? Или это регулятивная, но объективно как раз не существующая цель стремлений? Как целевая причина - объективная или же регулятивная - этот конечный пункт оказался бы одновременно и окончательной "пружиной" эволюции любой монады, упорядочивающей и согласовывающей ее деятельность с деятельностью всех остальных монад.

Список литературы

Список литературы 1. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница.

М Издательство Московского Университета, 1973. 2. Нарский И.С. Готфрид Лейбниц. М "Мысль", 1972. 3. Лейбниц Г. В. Cочинения: В 4-х томах. Тома 1,4. М Мысль, 4. 1982 5. Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разумении. Соч. в 4-х томах.

Т. 4. М 1983. 6. Лейбниц Г. Опыты теодицеи. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М 1989. 7. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Ильичев, Федосеев, Ковалев, Панов. М Советская Энциклопедия, 1983.