Смысл жизни человека

Смысл жизни человека. Человек - телесное существо.

Природно-биологическая организация человека обуславливает с неизбежностью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на земле, смертен.

Человек единственное существо, которое осознает свою смертность.

И это осознание смерти ставит перед ним вопрос: может быть смерть не неизбежна? Религии мира дают ответ на этот вопрос.

Следовательно, отсюда формируется вопрос о смысле жизни. Религиозные учения утверждают, что жизнь на земле - очень важный этап бытия индивида. Главный смысл земного бытия индивида состоит в том, чтобы подготовить его к жизни вечной.

В христианстве земная жизнь истолковывается как время спасения души, способ соединения человека с Богом. Атеистические концепции утверждают, живи, то есть удовлетворяй свои потребности, обеспечивай биологическое и духовное существование и радуйся. Марксистский подход: все хорошее, доброе, нравственное, что создал человек, остается с ближними, не пропадает. Мы продолжаем жить в своих детях, внуках, более дальних потомках. Что такое смысл жизни? Регулятивное понятие, присущие всякой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность.

Подвергая теоретическому анализу, представление массового сознания о смысле жизни многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.

Отсюда вытекали их представления о возможности преобразовать мир, чисто духовными средствами. Претендуя на универсальность, эти теоретические истолкования смысла жизни фактически обосновывали такие цели и идеалы, в которых выражались их интересы господствующих классов. В ряде современных социальных теорий смысле жизни по-прежнему усматривается либо в реализации внеисторических задач, либо в достижении определенных потребительских стандартов и индивидуального благополучия или же провозглашается бессмысленность и абсурдность любой деятельности ввиду ее отсутствия у нее какой либо объективной направленности.

Распространены и теории, отрицающие возможность научно достоверного ответа на вопрос о смысле жизни согласно марксисткой точки зрения, существование человека определяется социальными условиями; он является активной силой, существенным образом влияет на социальное развитие, ускоряя или замедляя его. Единство противоположностей личного и общественного вернее их мера, измеряющаяся на разных этапах истории и в разных общественно-экономических формациях и определяет смысле человеческой жизни, ее ценность.

Она не является надличной или надобщественной, но диалектически объединяет цели и смысле жизни человека и общества, которые могут находиться в непримиримом противоречии или все более совпадать по мере движения общества к разумному и гуманному состоянию. Это движение связано с постоянным изменением меры личного и общественного, с все более глубокой индивидуализацией личности и вместе с тем ее единением с обществом его целями и смыслом его существования и развития. Эта устремленность в будущие придает смысл и ценность человеческой жизни, как на индивидуальном, так и на социальном уровне.

Таким образом, подлинный смысл жизни «тайна бытия» человека заключены в содействии разрешению назревших задач общественного развития, в созидательном труде, в ходе которого формируются предпосылки для всестороннего развития личности.

Лишь такая форма жизнедеятельности человека обладает объективной ценностью и смыслом. Список использованной литературы 1. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой - «человек и общество» - М 2000. 2. Горбачев В.Г.Основы философии. Курс лекций М-1998. 3. И.Т.Флорова Философский словарь - М 1991. 4. Философия курс лекций - А.А.Радугин-М 2001.