Государство и общество

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Академия бюджета и казначейства Калужский филиал Реферат ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Студентки Группы Тема: Факультет Специальность Отделение Научный руководитель Дата поступления работы в деканат Допуск к защите Защита работы. Подпись преподавателя Оценка. Подпись преподавателя.Калуга 2007 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Академия бюджета и казначейства Калужский филиал РЕЦЕНЗИЯ на реферат по дисциплине:… по теме:…. Студентки Группа……… Факультет… Специальность… Отделение…. Научный руководитель (рецензент) (Ф.И.О учёная степень, звание) Калуга 2007 I Введение Глава II Государство 1 Сущность государства 2 Государство по Аристотелю 3 Формы правления государством 4 Идеальное государство Глава III Общество 1. Общество 2. Общественные отношения Глава IV Человек 1. Человек в государстве 2 I Cноски Глава VII Аристотеля (384-322г. до н.э.) , энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности.

Образовываться человечество училось, учится и в веках будет учиться у него философской культуре.

Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем.

Аристотель сказал: «Платон мне друг, но истина дороже». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Понять учения Аристотеля трудно. Изучение процесса происхождения государства имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер.

Оно позволяет глубже понять социальную природу государства, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определять все свойственные ему функции - основные направления его деятельности, точнее установить его место и роль в жизни общества и политической системы. Среди теоретиков государства никогда не было раньше и в настоящее время нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения государства.

Не оспариваются исторические факты, касающиеся происхождения государства. Однако этого нельзя сказать обо всех случаях, когда речь идет о причинах, условиях, природе и характере происхождения государства. Над единством или общностью мнений здесь преобладает разнобой. В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства.

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований. Таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотрение творчества античного философа Аристотеля, жившего в эпоху великих потрясений.

Мир Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая взгляды Аристотеля, проследить за тем, как бурные события общественной жизни той эпохи находили свое отражение в становлении его взглядов. Тем более что свойственный Аристотелю антидогматизм и особенный стиль в изложении взглядов позволяет не только ознакомиться с конечными результатами его творческих исканий, но и проследить за ходом мыслей и рассуждений. Интерес к творчеству этого философа не ослабевает, и, быть может, даже усиливается в наше время ещё и потому, что мнение людей, живших две с половиной тысячи лет назад, интересно само по себе. Несомненно, рассказывать об Аристотеле, как ученом, очень непросто в том смысле, что слишком большой промежуток времени отделяет его от нас. Быть может, что-то в его взглядах нам покажется бессмысленным, неверным, а может быть и слишком наивным.

Конечно, для своего времени он был крупнейшими учеными, но следует учитывать, что представления о мире мыслителей, живших в IV в. до н.э сильно отличаются от нашего мнения.

Сущность государства

Некоторые требовали сильного государства и власти, а иные «абсолютной»... Это не простое множество разрозненных людей, т.е. Основную причину возмущений и переворотов в государстве Аристотель вид... Территория, кроме того, должна быть достаточной для удовлетворения уме... Ну а если предположить, что возможно такое положение, когда увеличивша...

Человек в государстве

Так же она является началом и источником западноевропейской традиции в... Он считал, что в основе жизни людей, обладающих чрезмерным богатством,... И в то же время это субъект труда, социальных отношений и общения с по... По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элеме... Человек есть воплощенный дух и одухотворённая телесность, духовно-мате...

Заключение Маркс называл Аристотеля «Александром Македонским греческой философии». Это сравнение имеет глубокий исторический смысл, ибо Аристотель как ученый объединил в смелых, широких обобщениях весь научный опыт Греции, подобно Александру, объединившему под своей властью весь античный мир. Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания.

Произведения его носят энциклопедический характер. Труды Аристотеля - важнейший источник наших знаний в области доаристотелевской философии. Аристотель сумел охватить и обобщить огромный познавательный материал, накопленный в развитии античной науки и философии. Смелость и глубина постановки вопросов, широта охвата, живая, творческая, ищущая мысль сделали Аристотеля одним из наиболее выдающихся мыслителей, каких знает история философии.

Все области знания, с которыми соприкасался Аристотель политика, этика, эстетика, натурфилософия, логика, метафизика, экономика - получили благодаря деятельности Аристотеля новый вид. За это философы и ценили высоко Аристотеля как самую всеобъемлющую голову среди греческих философов. В заключение можно сказать, что Аристотель, осуществив грандиозное обобщение социального и политического опыта эллинов, разработал оригинальное социально-философское учение. Социальная и политическая проблематика освящается Аристотелем в принципе с позиций идеального понимания полиса - города государства как политического общения свободных и равных людей.

Государство по Аристотелю - продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным общениям как семья и селение. Человек по природе своей существо политическое и в государстве (политическом общении) завершается генезис этой политической природы человека. Отношение господина и раба являются, по Аристотелю, элементом семьи, а не государства.

Политическая же власть исходит из отношений свободы и равенства, принципиально отличаясь этим от отцовской власти над детьми и над господской властью над рабами. Что касается формы правления государством, то Аристотель выделял правильные формы правления (монархия, аристократия, полития) и неправильные формы правления - тирания, олигархия и демократия. Но все-таки лучшей формой правления выступает полития - правление большинства в интересах общей пользы.

Во главе всего Аристотель ставит закон. Сноски 1 «Когда человек ходит ночью спокойно по улице, ему и в голову не приходит, что это могло быть иначе, ибо эта привычка к безопасности сделалась второй натурой, и мы не размышляем о том, что эта безопасность представляет собою лишь результат особых учреждений. Связь-де государства - так что мнит обычное представление - поддерживается силой, но действительной поддержкой является лишь основное чувство порядка, которым все обладают » (Гегель Г.В.Ф. Сочинения.

Т. VII. С.227 ) 2 Так И.А. Ильин излагает чрезвычайно кратко идею Гегеля о государстве, точнее говоря, в нескольких словах подводит к этой идее (см.: Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т. 2: Учение о человеке. М 1918. 3 Пейн Т. Избранные сочинения. М 1959.С. 33. 4 Слово “справедливость” произошло от слова “право” (правый, правда), а в латинском justitia (справедливость) от jus (право). 5 Монтескье Ш. Указ.соч. С. 426. 6 См.: Аристотель.

Соч. В 4 т. Т4 М.: Мысль ,1983 7 Там же. С. 379 8 Там же. С. 283 Список литературы. 1. «Аристотель. Политика. Афинская полития.» М.: Мысль, 1997. 2. Квасова И.И. Философия. Учебное пособие М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2001. 3. Джованни Реале и Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней СПб 1996, кн.3 4. Лосев А.Ф. Платон. Аристотель М.: Мысль, 1993. 5. Спиркин А.Г. Философия. Учебник М.: Гардарики, 2001. 6. Философия.

Учебник. / Под ред. Лавриненко В.Н Ратникова В.П М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998,2001 7. Хрестоматия по философии. Учебное пособие./ Под. ред. Радугина А.А М 1998.