рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гармония разума и Откровения

Работа сделанна в 2012 году

Гармония разума и Откровения - Реферат, раздел Философия, - 2012 год - Изучение философского и богословского путей поиска истины в работе Э.Жильсона «Разум и Откровение в средние века» Гармония Разума И Откровения. По Наблюдению Автора, Принципиальное Противосто...

Гармония разума и Откровения. По наблюдению автора, принципиальное противостояние характеризует отношение между теологией и рационализмом в средние века, но эти две науки имели общую черту – однобокость.

Так, «теология утверждала, что в Откровении доступно пониманию все, а рационализм придерживался той точки зрения, что в Откровении ничего не доступно пониманию». В нач але 13 века происходит важная тенденция – в это время, как утверждает французский исследователь, в общественной мысли Запада появляется желание «разграничивать суть того, во что мы веруем, и суть того, что мы знаем». Такая тенденция предвосхитила появление великого западного богослова Фомы Аквинского, у которого, по мысли автора, «был лишь один путь: заниматься философскими проблемами как философ и теологическими проблемами как теолог». Его метод сильно отличался от теологии раннего сред невековья.

На стыке взглядов Ансельма и Ф.Аквинского появляется т.н. группа томистов. «Все ее члены признают, что есть некое истинное Откровение - а именно христианское Откровение.

Они принимают Откровение, но при этом не считают его само собой разумеющимся» - так ее характеризует автор монографии.

Среди представителей группы автор выделяет кардинала Кайетана и английского францисканца Вильяма Оккама.

Первый «испытывал серьезнейшие сомнения относительно способности естественного разума доказать бессмертие души и, следовательно, существование вознаграждения или наказания в будущем». Второй утверждал, что «абсолютно ничего из того, что касается Бога, нельзя доказать с помощью естественного разума даже Его существование». Таким образом, в позднем средневековье стала преобладать точка зрения, что «ничего хорошего философия дать не могла». Следуя таким путем, в конце средневекового периода, в 16 веке люди «оказались в ситуации, в которой у них имелась теология, лишенная философии и философия, лишенная теологии».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Изучение философского и богословского путей поиска истины в работе Э.Жильсона «Разум и Откровение в средние века»

Он являлся директором Института средних веков в Торонто (Канада), издателем журнала «Этюды по средневековой философии». Данный его труд в России… Данный период человеческой истории, занимавший семь столетий, по мнению… Автор подчеркивает, что сделанное им разделение средневековой общественно-научной мысли на эти группы является весьма…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гармония разума и Откровения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Примат веры
Примат веры. В первую группу автор поместил тех теологов, которые считали, что «Откровение было дано людям вместо всякого иного знания, включая науку, этику и метафизику». Они преимущественно относ

Примат разума
Примат разума. Параллельно с теологическим мировоззрением, ставившим во главу угла веру, в средние века развивается мысль, основанная «исключительно на принципах естественного разума и независимо о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги