рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возникновение мифа

Работа сделанна в 2005 году

Возникновение мифа - Курсовая Работа, раздел Философия, - 2005 год - Роль мифа в формировании общества Возникновение Мифа. Если Рассматривать Значение Слова Миф В Моем Понимании, Т...

Возникновение мифа. Если рассматривать значение слова миф в моем понимании, то его можно определить как своеобразный способ или некоторый канал, по которому одно поколение передавало другому накопленный опыт, знания, ценности и культурные блага. При чем, так как передача знаний была от человека к человеку так как на раннем этапе зарождения мифологии письменность отсутствовала, то это был не объективный способ передачи, что-то терялось, что-то приукрашивалось и т.д. Миф по-гречески значит ни что иное как слово.

Миф, следовательно, есть всегда то или иное обобщение пишет Лосев и те существа, о которых повествует мифология, всегда являются тем или иным обобщением, поскольку им как чему - то общему всегда подчиняется определенная область действительности как совокупность то или иного множества или бесконечного числа частных явлений.5 Главный гонитель мифа Платон видел в нем не только живое, наивное, тождественное себе, но и иное себеиносказание или символ.

Есть, совершено неожиданный смысл, на который указывает А. Тахо-Годи Платон вместе с тем именует мифом чисто философские теории, например движение, как первоначало является для него мифом, не поэтической, не философской выдумкой.9 Наконец, миф как сфера мечтаемого устремлен в будущее созвучные ему индоевропейские корни, означают заботиться, иметь в виду, страстно желать.

Миф сообщает жизни смысл и зовет к деятельности. Миф делает это не через логику или образец поясняет эту позицию исследователь его школы О.Флайерти а через активизацию наших эмоций. Итак, человек сталкивается с бытием окружающего мира и целостно переживает это взаимодействие эмоции и творческое воображение вовлечены в него в той же мере, что и интеллектуальные способности. Каждое событие обретает индивидуальность, требует своего описания и тем самым объяснения.

Подобное единство, возможно лишь в форме своеобразного рассказа, должного образа воспроизвести и переживаемое событие и раскрыть его причинную обусловленность. Именно такой рассказ и имеют в виду, когда употребляют когда употребляют слово миф. Другими словами, рассказывая мифы, древние люди использовали принципиально отличающиеся от привычных нам методы описания и интерпретации. Роль абстрактного анализа играла метафорическое отождествление.

Например, современный человек говорит, что атмосферные изменения прекратили засуху и вызвали дождь. Но первые земледельцы Ближнего Востока, наблюдая подобное событие, внутренне переживали его совершенно иначе. Им на помощь прилетела долгожданная птица Имдугуд, покрыла небо черными грозовыми тучами и пожрала Небесного быка, чье горячее дыхание спалило посевы. В этом рассказе мифе главное то единство, с каким переживается, а соответственно мыслится и описывается реальное взаимодействие древнего человека и сил природы.

Люди рассказывают о событиях, от которых зависело само их существование. Они непосредственно пережили столкновение двух одухотворенных, как им казалось, сил враждебный, губивший их урожай и угрожавший тем самым их жизням, и другой, устрашающий гром, но доброжелательный к ним. Оставалось лишь назвать эти силы и построить на их именах ассоциативно метафизический ряд умозаключений, являющих собой причудливую смесь фантазии и реальности. Следует учитывать, что в глазах первобытного человека сверхприродное пронизывало и поддерживало природное.

Отсюда и текучесть природы мифы не объясняют ее, они только ее отражают. Она, это сверхприрода, и дает содержание мифам, столь смущающим наш рациональный ум. Если рассмотреть античный мир, то сущность мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя, при котором мир воспринимался, как жизнь одной огромной родовой общины, и в мифе они обобщали все многообразие человеческих отношений и природных явлений.

В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии природа, общество и человек слиты в единое целое. В мифе нет абстрактных понятий, в нем все очень конкретно, персонифицировано, одушевленно. Мифологическое сознание мыслит символами каждый образ, герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. В мифологическом образе собрано много позитивных человеческих качеств, которые в ком-то одном, конечно, очень редко сочетаются, потому это и выражено в мифологической форме.

Миф живет в своем, особенном времени времени первоначало, первотворения, к которому неприложимы человеческие представления о течении времени. Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка, он объясняет мир, исходя не из знания, а из веры. Мысль в мифологическом сознании была объектом внутреннего восприятия, она не думалась, но обнаруживалась в своей явленности, так сказать, виделась и слышалась. Мысль была, по существу, откровением, не чем-то искомым, а навязанным, убедительным именно в своей непосредственно данности.

Этот тип мифологического мышления Юнг назвал предсуществующим, не способным обнаружить себя в качестве такового и защищенным от саморефлексии структурой господствующих в нем символов. Образность в мифе неотделима от мысли, так как она и представляет собой ту форму, в которой закономерно осознается впечатление и, соответственно, событие. Миф становится способом миропонимания в первобытной культуре, способом, которым она формирует свое понимание истинной сущности бытия, т.е. миф выступает в роли своеобразной философии или метафизики древнего человека.

Общепринятой теории мифа нет до сих пор, поэтому необходимо познакомится с самыми известными из выдвигавшихся гипотез. Первую серьезную философию мифа создал итальянский ученый Дж. Вико, который полагал, что мифы складываются как игра фантазии, вызванная интуитивным ощущением присутствия высших сил и страхом перед ними. Ему же принадлежит мысль, что различные типы мифов возникают на разных уровнях общественного развития.

Первые люди, как бы дети рода человеческого, неспособные образовать родовые понятия вещей, естественно, были вынуждены сочинять поэтические характеры, т.е. фантастические роды или универсалии, чтобы сводить к ним как к идеальным портретам все отдельные виды3. И он же продолжает Поэтическая мудрость первая мудрость язычества должна была начинать с метафизики, не рациональной абстрактной метафизики современных ученых, а с чувственной и фантастической метафизики первых людей, так как они были совершенно лишены рассудка, но обладали сильными чувствами и могущественной фантазией3. Юм Д. предположил позже, что человеческие страхи и надежды заставляли людей персонифицировать закономерности природы, поскольку древние рассматривали ее по своему образа и подобию как наделенную чувствами, страстями, а затем телом.

Первобытный человек не обладал жаждой познания нового, у него не было и не могло быть правильного понимания причинно-следственных связей, не хватало слов для аналитической мысли, не было умения логично мыслить.

Миф это ошибочное объяснение явлений при недостаточных средствах и возможностях для познания. Миф становился продуктом или особого типа мышления первобытного мышления, или образного выражения эмоций, или, наконец, подсознания первобытного человека. Миф не объяснение явлений, т.е. не теория, а выражение веры, переживаемой как действительность.

В первобытной культуре миф выполняет важнейшую функцию он выражает и обобщает верования, обосновывает сложившиеся моральные нормы, доказывает целесообразность обрядов и культов, содержит практические правила человеческого поведения. Поэтому миф не праздный продукт полудетского воображения, а активная социальная сила. Ни в коем случае нельзя считать миф поэтическими упражнениями слабого интеллекта. Миф является прагматическим законом, определяющим религиозную веру и моральную мудрость, подобно священным книгам Библии, Корану и т.д. Миф для первобытного человека это подтверждение некоей предполагаемой исконной действительности, он как бы прецедент, оправдывающий действие коллектива, идеальный образец традиционных моральных ценностей, традиционного образа жизни и магической веры. Современные представления о мифе при всей их разноплановости позволяют сделать некоторые, самые общие заключения 1 мифы это попытка людей осмыслить свое бытие и как бы вжиться в них, сознательно слиться с ними с помощью эмоциональных и логических ассоциаций 2 особенности мифологического мышления связаны с нехваткой общих абстрактных понятий отсюда потребность выражать общее, универсальное через конкретное. Например, в шумерском языке не было слова убить, использовался оборот голову палкой ударить.

Кроме того, мифологическое мышление отождествляло причинно-следственную зависимость с близостью, сходством, чередованием 3 миф отражает интуитивно распознаваемую сознанием первобытного человека закономерность и упорядоченнсоть явлений природы в форме ритмичности, цикличности движения своих образов 4 структура мифов отражает, выражает определенные особенности психики человека 5 миф связан с коллективным опытом, который для индивида был объектом веры как мудрость предков.

Индивидуальный опыт не мог изменить ее, миф как вера предков, как дело веры самого субъекта не подлежал проверке, не нуждался в логическом обосновании, отсюда коллективно-бессознательная природа мифа 6 миф отражал закономерности природы, ввиду слабости абстрактного мышления персонифицировал их, связывал их с сознательно действующей волей, отсюда основное действующее лицо мифологии божество 7 мифология средство самовыражения человека.

Это древнейшая и вечная форма проявления творческих способностей человека.

Именно поэтому система мифов, мифологии разного типа обнаруживают себя в основе всех форм и типов человеческой культуры.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Роль мифа в формировании общества

Где круга этого начало, где конец, Откуда мы пришли, куда уйдем отселе.Омар Хайям С древнейших времен человек устремлялся к первым началам и к… Причем, очевидно, здесь имеет место не только и не столько теоретический… Само слово миф имеет древнегреческое происхождение и означает именно предание, сказание.Европейским народам вплоть до…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение мифа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Миф как первая донаучная форма познания
Миф как первая донаучная форма познания. Наука это одна из важнейших компонент духовной культуры. В течении всего своего существования человечество познавало мир, эти познания можно разделит

Взаимодействие мифа и общества
Взаимодействие мифа и общества. Миф - многослойное и полифункциональное образование. Складываясь в условиях первобытнообщинной формации, нерасчлененный стихийный коллективизм, который порожд

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги