рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДРЕВНЯЯ МЫСЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЛИЧИИ

ДРЕВНЯЯ МЫСЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЛИЧИИ - раздел Философия, Космогенезис Современная Наука Есть Лишь Искаженная Древняя Мысль И Не Более. Мы Ви...

Современная наука есть лишь искаженная Древняя Мысль и не более. Мы видели, однако, что думают ученые, обладающие интуицией, и над чем они работают; теперь читатель получит еще несколько доказательств того факта, что некоторые из членов Кор. Общ. бессознательно приближаются к осмеянным Тайным Наукам.

Что касается Космогонии и Первичной Материи, то современные умозаключения, несомненно, являются древней мыслью, «усовершенствованною» противоречивыми теориями недавнего происхождения. Вся основа принадлежит греческой и индусской архаической астрономии и физике, в те дни называвшимся всегда философией. Во всех арийских и греческих умозрениях мы встречаемся с представлением всепроникающей, неорганизованной и однородной Материи или Хаоса, переименованной современными учеными в «состояние туманности мирового вещества». То, что Анаксагор называл Хаосом в своей «Homoiomeria», теперь называется сэром Уилльямом Томсоном «первобытным флюидом». Индусские и греческие атомисты – Канада, Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций и пр., – отражаются, как в чистом зеркале, в приверженцах Атомической Теории наших дней, начиная с Монад Лейбница и кончая Вихревыми Атомами сэра Уилльяма Томсона[998]. Правда, старая корпускулярная теория отброшена и место ее занято теорией волн. Но вопрос в том, насколько последняя прочно установилась и не будет ли она так же низложена, как ее предшественница? Свет, в своем метафизическом аспекте, был исчерпывающе обсужден в «Разоблаченной Изиде».

«Свет есть перворожденный и первая эманация Всевышнего, и Свет есть Жизнь, говорит Евангелист (и каббалист). И то и другое суть электричество – жизненный принцип, Anima Mundi – наполняющее Вселенную, электрический жизнедатель всех вещей. Свет есть великий Маг-Протей и под воздействием Божественной Воли Зодчего[999] (или вернее Зодчих, Строителей, называемых коллективно Единым) его многоразличные, всемогущие волны дали рождение каждой форме, как и каждому живому существу. Из его набухающего лона возникают Материя и Дух. В его лучах покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноменов; он оживляет и разлагает, он дает жизнь и несет смерть, и из его Предвечной Точки постепенно возникли к существованию мириады миров, видимые и невидимые небесные тела. От луча этой Первой Материи, единой в трех, «Бог», согласно Платону, «возжег огонь, называемый нами Солнцем[1000], и который не есть причина света или тепла, но лишь фокус, или как можно выразиться, сферическое, выпуклое стекло, посредством которого Лучи Предвечного Света материализуются и сосредотачиваются на нашей Солнечной Системе и производят все соотношения сил»[1001].

Это есть Эфир, как правильно объяснено теорией Меткафа, и повторено д-ром Ричардсоном, за исключением уступок, делаемых первым по отношению к некоторым деталям современной теории волн. Мы не говорим, что мы отрицаем эту теорию, мы лишь утверждаем, что она нуждается в дополнении и переработке. Но в этом отношении оккультисты, ни в коем случае, не являются единственными еретиками, ибо Роберт Хёнт, чл. Кор. Общ., находит, что:

«Теория волн не объясняет результатов его опытов[1002]. Сэр Дэвид Брюстер в своем «Treatise on Optics», показав, «что краски растительной жизни возникают... от особого притяжения, которое оказывают частицы этих тел на различно окрашенные лучи света», и что, «благодаря солнечному свету вырабатываются окрашенные соки растений, и изменяется цвет тел и так далее», замечает, что не так легко допустить, чтобы подобные результаты могли быть произведены простой вибрацией эфирной среды. «И я вынужден», говорит он, «этою категорией фактов рассуждать так, как если бы свет был материален»(?). Проф. Дж. П. Кук Харвардского Университета говорит, что он «не может согласиться... с теми, кто рассматривают теорию волн света, как установленный принцип науки»[1003]. Теория Гершеля, что интенсивность света при действии каждой волны, «обратно пропорциональна квадрату расстояния от светящегося тела», если правильна, то она значительно вредит, если и не убивает теорию волн. Что он прав, было неоднократно доказано опытами с фотометрами: и хотя в ней начинают сильно сомневаться, тем не менее, теория волн еще живет»[1004].

На замечание сэра Дэвида Брюстера, что «он вынужден рассуждать, как если бы свет был материален», многое может быть сказано. Свет, в одном смысле, конечно, так же материален, как и само электричество. И если электричество не материально, если оно только «вид движения», то как же может оно быть собрано в аккумуляторах Фора? Гелмгольц говорит, что электричество должно быть так же атомично, как и материя; и Крукс, чл. Кор. Общ., поддерживал эту точку зрения в своей речи в Бирмингаме в 1886-ом году, обращенной к Химической Секции Британской Ассоциации, председателем которой он состоял. Вот что говорит Гелмгольц:

«Если мы примем гипотезу, что элементарные субстанции состоят из атомов, мы не можем избежать заключения, что электричество, положительное как и отрицательное, также делится на определенные элементарные доли, которые ведут себя, как атомы электричества»[1005].

Здесь мы должны повторить то, что было уже сказано в Отделе VIII, что существует лишь одна наука, которая может в будущем направить современные изыскания по единому пути, который приведет к открытию полной, до сего дня оккультной, Истины, и это самая младшая из всех наук – химия, в ее теперешнем преобразованном виде. Не существует другой, не исключая астрономии, которая могла бы столь безошибочно руководить научной интуицией, как это может химия. Два доказательства этому могут быть найдены в мире науки – два великих химика, оба из наиболее выдающихся в своей стране, именно, Крукс и покойный проф. Бутлеров: один, вполне верующий в анормальные феномены, другой, такой же ярый спиритуалист, как и великий натуралист. Становится очевидным, что, размышляя над конечною делимостью Материи и среди бесплодной пока, погони за элементом отрицательного атомного веса, научно дисциплинированный ум химика должен чувствовать неотразимое влечение к этим вечно скрытым мирам, к этой таинственной Потусторонности, неизмеримые бездны которой кажутся смыкающимися перед приближением слишком материалистической руки, которая осмелилась бы совлечь с нее покров. «Это есть неведомое и вечно-непостижимое», предупреждает «монист-гностик». «Нет, не так», отвечает настойчивый химик. «Мы на следу, и мы не устрашены, и смело вступим в тайную область, которую неведение называет «неведомым». В своей председательской речи в Бирмингаме Крукс сказал:

«Существует лишь одно неведомое – конечный субстрат Духа (Пространство). То, что не есть Абсолют и Единое, в силу этой самой дифференциации, и как бы далеко не отстояло оно от физических чувств, всегда доступно одухотворенному уму человека, который есть сверкание недифференцированного Интеграла.»

Две или три фразы в самом конце его лекции «о Генезисе Элементов», показали, что знаменитый ученый находится на царственной дороге, ведущей к величайшим открытиям. Некоторое время он изучал «Первичный Протил» и пришел к заключению, что «тот, кто овладеет ключом, получит возможность открыть некоторые глубочайшие тайны мироздания». Протил, как объясняет великий химик:

«...есть слово аналогичное протоплазме для выражения идеи первообразной, изначальной материи, существующей до развития химических элементов. Слово, которое я отважился употребить для этой цели, составлено из πρό (прежде чем) и ϋλη (вещество, из которого созданы вещи). Слово это не может быть рассматриваемо, как новое, ибо 600 лет тому назад Роджер Бэкон писал в своем «Arte Chymiae». «Элементы созданы из ϋλη и каждый элемент превращается в природу другого элемента.»

Знание Роджера Бэкона пришло к этому изумительному старому магу[1006] не путем откровения, но потому, что он изучал древние труды по магии и алхимии и обладал ключом к истинному значению их языка. Но посмотрим, что говорит Крукс о Протиле, ближайшем соседе бессознательной Мулапракрити оккультистов:

«Начнем с момента, когда первый элемент возник к жизни. До этого времени материя, как мы знаем ее, не существовала. Одинаково невозможно мыслить материю без энергии, как об энергии без материи; с некоторой точки зрения, и та и другая взаимообратимые термины. До рождения атомов все эти виды энергии, становящиеся очевидными, когда материя действует на материю, не могли существовать[1007] – они были заключены в Протиле, как лишь скрытые возможности. Одновременно с сотворением атомов все те атрибуты и свойства, которые являются способами для распознавания одного химического элемента от другого, начинают существование вполне наделенные энергией»[1008].

При всем уважении к большому знанию лектора, оккультист выразился бы иначе. Он сказал бы, что ни один атом никогда не был «сотворен», ибо атомы вечны в лоне Единого Атома – «Атома Атомов», рассматриваемого на протяжении Манвантары, как Джагад-Иони, материальное, причинное чрево Мира. Прадхана, неизменяемая Материя, – то есть, первая форма Пракрити или материальная, видимая, как и невидимая Природа, – и Пуруша-Дух вечно едины; и они суть Нирупадхи, без привходящих качеств или атрибутов только в течение Пралайи и когда они за пределами каких бы то ни было планов сознательного существования. Атом, как его знает современная наука, неотделим от Пуруши, который есть Дух, но сейчас называется наукою «энергией». Атом Протила не был раздроблен или утончен, он просто перешел на тот план, который есть не-план, но вечное состояние всего за пределами планов Иллюзии. Как Пуруша, так и Прадхана неизменны и неуничтожаемы, или Апаринамин и Авьяя в Вечности: и то и другое могут быть названы на протяжении Майавических периодов, как Вьяя и Паринамин, или то, что может распространяться, прейти и исчезнуть, и что способно «видоизменяться». В этом смысле мы, конечно, должны различать в нашем представлении Пурушу от Парабрамана. Тем не менее, то, что называется «энергией» или «силою» в науке, и что было объяснено как двойственная сила Меткафом, никогда, в действительности, не было и не может быть только энергией; ибо это есть Субстанция Мира, его Душа, Всепроникающая Сарвага в соединении с Кала, Временем. Эти три составляют Троицу в Едином на протяжении Манвантары, все-потенциальное Единство, которое действует, как три различные вещи в Майе, на плане иллюзии. В орфической философии древней Греции они назывались Фанес, Хаос и Кронос – триада оккультных философов того периода.

Но обратите внимание, как близко подходит Крукс к «Неведомому», и какие потенциальности имеются в его открытиях для принятия Оккультных Истин. Он продолжает, говоря об эволюции Атомов:

«Остановимся при конце первой законченной вибрации и исследуем результат. Мы уже нашли элементы воды, аммиака, углекислоты, атмосферы, растительной и животной жизни, фосфора для мозга, соли для морей, глины для твердой земли... фосфаты и кремнекислую соль в достаточном количестве для мира и обитателей, не так уж отличных от того, что мы имеем сейчас. Правда, что человеческие обитатели должны были бы жить в условиях более, нежели Аркадской простоты, и отсутствие фосфорно-кислой извести являлось бы помехою, поскольку дело касается костей[1009]... У низшего конца нашей кривой... мы видим большой пробел... Этот оазис и те пробелы, которые предшествуют и следуют ему, могут быть с большею вероятностью приписаны особому способу, в силу которого наша Земля развилась и стала членом нашей солнечной системы. Если это так, то может быть, что такие пробелы встречаются только на нашей Земле, а не вообще во всей Вселенной.»

Это подтверждает некоторые утверждения в Оккультных Трудах.

Во первых, нельзя утверждать, что звезды или Солнце состоят из тех земных элементов, с которыми знаком химик, хотя все они находимы во внешних оболочках Солнца – так же как и множество других элементов, еще неизвестных науке.

Во вторых, что наша планета имеет свою собственную лабораторию в самых отдаленных областях ее атмосферы, пересекая которую, каждый Атом и каждая молекула изменяется и дифференцируется от своей первоначальной природы. И в третьих, что, хотя ни один элемент, находимый на нашей Земле, не может отсутствовать в Солнце, существуют многие другие в нем, которые еще или не достигли нас, или еще не открыты на нашей Земле.

«Некоторые элементы могут отсутствовать в определенных звездах и небесных телах во время процесса образования; или же, хотя и находясь в них, эти элементы, в силу своего настоящего состояния, не могут быть обнаружены обычными научными исследованиями»[1010].

Крукс говорит о Гелии, элементе еще более низкого атомного веса, нежели водород, элементе чисто гипотетическом, что касается нашей Земли, хотя и существующем в изобилии в хромосфере Солнца. Оккультная наука добавляет, что ни один из элементов, рассматриваемый, как таковой, химией, в действительности, не заслуживает этого наименования.

Далее мы видим, как Крукс с одобрением говорит о

«веском возражении д-ра Карнелли в пользу сложной природы, так называемых, элементов, в силу их аналогии со сложными началами (радикалами)».

До сих пор только одной алхимии, в пределах исторического периода и в так называемых цивилизованных странах, удалось получить настоящий элемент или частицу однородной Материи, Mysterium Magnum Парацельса. Но это было еще до дней лорда Бэкона[1011].

«...Обратимся теперь к верхней части темы. При наличности водорода, обладающего атомным весом = 1, остается мало места для других элементов, за исключением, может быть, гипотетического Гелия. Но что, если мы проникнем «за зеркало», за видимые явления, и пересечем нулевую линию в поисках новых начал – что найдем мы по другую сторону от нуля? Д-р Карнелли ищет элемент отрицательного атомного веса; здесь полный простор и достаточно места для целой туманной серии подобных невещественностей. Гелмгольц говорит, что электричество, вероятно, так же атомично, как и материя; не есть ли электричество один из отрицательных элементов, а светящийся эфир другой? Материя, как мы сейчас знаем ее, не существует здесь; виды энергии, которые явны в движениях материи, являются еще лишь скрытыми возможностями. Субстанция отрицательного веса не является немыслимой[1012]. Но можем ли мы составить ясное представление тела, которое сочетается с другими телами в пропорциях, выражаемых отрицательными качествами?»[1013].

Генезис элементов, подобный набросанному здесь, не ограничился бы одною нашею маленькою солнечною системою, но, вероятно, прошел бы ту же общую последовательность событий в каждом центре энергии, видимом теперь, как звезда.

До рождения атомов, тяготеющих один к другому, никакое давление не могло быть произведено; но на окраинах огненно-туманной сферы, внутри которой все протил – на оболочку которой страшные силы, вовлеченные в рождение химического элемента, оказывают полную силу – страшный жар сопровождался бы тяготением достаточным, чтобы удержать только что народившиеся элементы от разлетания в пространство. По мере увеличения температуры, расширение и молекулярное движение возрастают, молекулы стремятся разлететься врозь, и их химическое сродство замирает; но огромное давление, вызванное тяготением массы атомной материи за пределами того, что для краткости я могу назвать оболочкою рождения, уравновесило бы действие жара.

За пределами оболочки рождения находилось бы пространство, в котором никакая химическая реакция не могла бы произойти, вследствие того, что температура там выше того, что называется точкою диссоциации для составных тел. В этом пространстве лев и ягненок лежали бы вместе; фосфор и кислород смешивались бы, не соединяясь; водород и хлор не выказывали бы стремления к более тесной связи; и даже фтор, этот энергичный газ, который был выделен химиками лишь за последние два месяца, носился бы свободно и ни с чем несоединенный.

За пределами этого пространства свободной, атомной материи была бы другая оболочка, в которой образовавшиеся химические элементы охладились бы до точки соединения, и события, так образно описанные Mattieu Williams'ом в «The Fuel of the Sun» теперь стали бы развертываться в последовательности, завершая твердою землею и началом геологического периода (стр. 19).»

Это строго научное и прекрасно выраженное описание эволюции дифференцированной Вселенной в Сокровенных Учениях. Этот ученый заканчивает свою лекцию словами, из которых каждое является, как вспышка света, из-за покрова темного материализма, до сего времени наброшенного на точные науки, и являет шаг вперед по направлению к Святая Святых Оккультизма. Так он говорит:

«Мы увидели трудность определения элемента; мы заметили также возмущение многих выдающихся физиков и химиков против обычного понимания термина элемент, мы взвесили невероятность их вечного существования[1014] или их случайного происхождения. Как остающуюся альтернативу, мы предпослали, что их начало может быть обязано процессу эволюции, подобному развитию небесных тел, согласно Лапласу, и развитию растений и животных на нашей планете по Ламарку, Дарвину и Уолласу[1015]. В общем порядке элементов, известном нам, мы видели поражающее сходство со строением органического мира[1016]. За отсутствием непосредственной очевидности разложения какого-либо элемента, мы искали и нашли косвенную очевидность... Затем мы бросили взгляд на теорию генезиса элементов; и, наконец, мы рассмотрели схему их происхождения методом иллюстрации периодической классификации, предпосланным проф. Рейнольдсом[1017]... Суммируя все вышеупомянутые соображения, мы, поистине, не можем отважиться утверждать положительно, что наши так называемые элементы эволюционировали из единой первичной материи; но думается мне, что мы можем утверждать, что весы очевидности достаточно склоняются в пользу этого предположения

Таким образом, индуктивная наука в своих ответвлениях астрономии, физики и химии, продвигаясь боязливо к завоеванию тайн Природы в ее конечных следствиях на нашем земном плане, в то же время отступает к дням Анаксагора и халдеев в своих открытиях (a) начала нашего феноменального мира и (b) способов образования тел, составляющих Вселенную. И так как их космогонические гипотезы заставляют их обернуться назад к верованиям самых ранних философов и к системам последних – системам, которые все были основаны на учениях всеобщей Тайной Доктрины, что касается Первичной Материи с ее свойствами, функциями и законами – то не имеем ли мы права надеяться, что не далек тот день, когда наука выкажет лучшую оценку Мудрости древних, нежели она делала это до сих пор?

Без сомнения, оккультная философия могла бы научиться многому от точной современной науки, но, с другой стороны, последняя могла бы воспользоваться древним знанием в более, нежели одном направлении и, особенно, в Космогонии. Она могла бы, например, узнать мистическое, алхимическое и трансцендентальное значение многих невесомых субстанций, наполняющих междупланетное пространство и которые, взаимопроникаясь, являются на низшем конце непосредственной причиною выявления естественных феноменов, проявляющихся через так называемую вибрацию. Короче говоря, лишь знание истинной, не гипотетической природы эфира или, вернее, Акаши и других тайн, может привести к познанию Сил. Это та Субстанция, против которой материалистическая школа физиков восстает с такой яростью, особенно во Франции[1018], и которую точная наука, несмотря на все, должна защищать. Они не могут отвергнуть ее без риска низвергнуть столбы храма науки, подобно современному Самсону, и быть похороненными под его крышею.

Теории, построенные на отрицании Силы, вне и независимой от чистой и простой Материи, все оказались ошибочными. Они не покрывают и не могут объяснить всего и многие научные данные, таким образом, оказываются ненаучными. «Эфир произвел Звук», говорится в Пуранах и это утверждение осмеивается. Звук есть следствие вибраций воздуха, поправляют нас. А что есть воздух? Мог ли он существовать, если бы не было эфирной среды в пространстве, чтоб поддерживать его молекулы? Дело обстоит просто в следующем. Материализм не может допустить существования чего-либо вне Материи, потому что с принятием невесомой Силы – источника и начала всех физических Сил – другие разумные Силы должны быть допущены, и это продвинуло бы науку очень далеко. Ибо науке пришлось бы принять, как последствие, наличность в человеке еще более духовной мощи – совершенно независимой от какого-либо вида Материи, о которой физики ничего не знают. Следовательно, кроме гипотетического Эфира Пространства и грубых физических тел, все звездное и невидимое Пространство в глазах материалистов является беспредельной пустотою в Природе – слепой неразумной и бесполезной.

Теперь следующим вопросом будет: что есть эта Космическая Субстанция, и как далеко можно проникнуть, исследуя ее природу или захватывая ее тайны, чувствуя себя, таким образом, оправданным, давая ей наименование? Как далеко продвинулась современная наука в направлении этих тайн, и что предпринимает она, чтоб их разрешить? Последний конек науки, теория туманностей, может дать нам некоторый ответ на этот вопрос. Потому просмотрим верительные грамоты этой Теории Туманности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Космогенезис

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА: СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ». SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ» ТОМ I КОСМОГЕНЕЗИС.....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДРЕВНЯЯ МЫСЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЛИЧИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ Е. П. БЛАВАТСКОЙ АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ» SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ»

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Автор – вернее писательница – считает нужным извиниться за долгую задержку в выходе этого труда. Задержка эта произошла в силу нездоровья и обширности предпринятого. Даже два тома, вышедшие сейчас,

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ И ПРОСМОТРЕННОМУ ИЗДАНИЮ
Готовя это издание к печати, мы стремились исправить незначительные детали литературного стиля, не касаясь более важных вопросов. Если бы Е. П. Блаватская дожила до нового издания, несомненно она и

Станца I.
1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей. 2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжите

Станца II.
1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве

Станца III.
1. ...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса. 2. Трепет распространяется, касаясь своим стремитель

Станца IV.
1. ...Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам – Сынам Огня! Познайте нет ни первого, ни последнего; ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа. 2. Познайте то, что мы, исшедшие о

Станца V.
1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь. 2. Они делают его Вестником своей Воли

Станца VI.
1. Мощью Матери Милосердия и Знания, Гуань-Инь – Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь – Фохат, Дыхание их Порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и

Станца VII.
1. Познай начало Жизни чувствующей и вне формы. Вначале, Божественный, Единый от Матери-Духа; затем, Духовный; Три от Одного, Четыре от Одного и Пять, из которых Три, Пять и Семь. Эти сут

СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ[54], СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая П

ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО, ОНО ПОКОИЛОСЬ В БЕСКОНЕЧНЫХ НЕДРАХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
«Время» есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, но «покоится во сне» там, где не

СТАНЦА I. –Продолжение.
3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО, ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ[56], ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО[57]. «Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мыс

СТАНЦА I. –Продолжение.
4. СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ[58] НЕ БЫЛО (а). НЕ БЫЛО И ВЕЛИКИХ ПРИЧИН СТРАДАНИЯ[59], ИБО НЕ БЫЛО НИКОГО ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ (b). а) Существуют «Семь Тро

СТАНЦА I. –Продолжение.
5. ЕДИНА ТЬМА НАПОЛНЯЛА БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ВСЕ (а), ИБО ОТЕЦ, МАТЕРЬ И СЫН ЕЩЕ РАЗ БЫЛИ ВОЕДИНО, И СЫН НЕ ПРОБУДИЛСЯ ЕЩЕ ДЛЯ НОВОГО КОЛЕСА[61] И СТРАНСТВИЙ НА НЕМ (b). а) «Тьм

СТАНЦА I. –Продолжение.
6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[62] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО Ж

СТАНЦА I. –Продолжение.
7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а); БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ – ЕДИНОМ БЫТИИ (b). (а) «Причины Существования» означают не тольк

СТАНЦА I. –Продолжение.
8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ (а), БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСПРИЧИННАЯ, ПРОСТИРАЛАСЬ, ПОКОЯСЬ ВО СНЕ, ЛИШЕННОМ СНОВИДЕНИЙ (b); И ЖИЗНЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ТРЕПЕТАЛА В ПРОСТРАНСТ

СТАНЦА I. –Продолжение.
9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ*[69] БЫЛА В ПАРАМАРТХА (а)[70] И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО БЫЛО АНУПАДАКА (b)? (а) Здесь перед нами тема вековых схоластических прен

СТАНЦА II.
1 ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? (а)... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ[80] ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ[81] ИЗ НЕФОРМЫ[82] – КОРЕНЬ МИРА – ДЭВАМАТРИ[83] И СВАБХАВ

СТАНЦА II. –Продолжение.
2. ...ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА (а): НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ[85], НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ (b). а)

СТАНЦА II. –Продолжение.
3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ (а); МАТРИПАДМА[87] ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА[88] (b). а) «Луч» «Вечной Тьмы» становится, после своего исхождения, Лучом блиста

СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ.
Изначальная Субстанция еще не перешла из своей до-космической непроявленности в дифференцированную объективность, или даже не стала, (пока что для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «час

СТАНЦА II. –Продолжение.
5. СЕМЕРО[92] ЕЩЕ НЕ РОДИЛИСЬ ИЗ ТКАНИ СВЕТА. ЕДИНА ТЬМА БЫЛА ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ, СВАБХАВАТ; И СВАБХАВАТ БЫЛА ВО ТЬМЕ. Тайная Доктрина в данных Станцах занимается, главным образом, если только

ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.
«Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенна

СТАНЦА III.
1. ...ПОСЛЕДНИЙ ТРЕПЕТ СЕДЬМОЙ ВЕЧНОСТИ ДРОЖИТ В БЕСКОНЕЧНОСТИ (а). МАТЕРЬ НАБУХАЕТ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ИЗНУТРИ НАРУЖУ, ПОДОБНО ПОЧКЕ ЛОТОСА (b). а) Кажущееся парадокса

СТАНЦА III. –Продолжение.
2. ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ[94] СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ[95] НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ. Монас Пифагора, как ск

СТАНЦА III. –Продолжение.
3. ТЬМА ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ, И СВЕТ РОНЯЕТ ОДИНОКИЙ ЛУЧ В ВОДЫ, В ГЛУБИНУ ЛОНА МАТЕРИ. ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ[96], НЕ-ВЕЧНЫЙ, И ОН СГУЩАЕ

СТАНЦА III. –Продолжение.
4. ТРОЕ[98] УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ[99]. ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВО ВНЕ (а). БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО[100] В СЕБЕ ТРОИЧНОЕ[101] СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО-БЕЛЫМИ СГУСТ

СТАНЦА III. –Продолжение.
5. КОРЕНЬ ОСТАЕТСЯ, СВЕТ ОСТАЕТСЯ, СГУСТКИ ОСТАЮТСЯ И, ВСЕ ЖЕ, ОЕАОНОО ЕДИН. В Комментариях «Oeaohoo» передан, как «Отец-Матерь Богов», или, как «Шесть в Одном» или Семер

СТАНЦА III. –Продолжение.
6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ[105], И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ,

СТАНЦА III. –Продолжение.
7. УЗРИ, О ЛАНУ[110], ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ*

СТАНЦА III. –Продолжение.
8. ГДЕ БЫЛ ЗАРОДЫШ? И ГДЕ НЫНЕ БЫЛА ТЬМА? ГДЕ ДУХ ПЛАМЕНИ, ГОРЯЩЕГО В ТВОЕМ СВЕТИЛЬНИКЕ, О ЛАНУ? ЗАРОДЫШ ЕСТЬ ТО, И ТО ЕСТЬ СВЕТ, БЕЛЫЙ, БЛИСТАЮЩИЙ СЫН ОТЦА, ВО ТЬМЕ СОКРЫТОГО. Ответ на п

СТАНЦА III. –Продолжение.
9. СВЕТ – ХЛАДНЫЙ ПЛАМЕНЬ, И ПЛАМЕНЬ – ОГНЬ, И ОГНЬ РОЖДАЕТ ТЕПЛО, ВОДУ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ, – ВОДУ ЖИЗНИ В ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ[130]. Следует помнить, что слова «Свет», «Пламя» и «Огонь» были взяты п

СТАНЦА III. –Продолжение.
10. ОТЕЦ-МАТЕРЬ ПРЯДЕТ ТКАНЬ, ВЕРХНИЙ КОНЕЦ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕН К ДУХУ[134], СВЕТУ ЕДИНОЙ ТЬМЫ, А НИЖНИЙ К ТЕНЕВОМУ КРАЮ, К МАТЕРИИ[135]; И ТКАНЬ ЭТА ЕСТЬ ВСЕЛЕННАЯ, СОТКАННАЯ ИЗ ДВУХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЕДИНО

СТАНЦА III. –Продолжение.
11. ОНА[137] РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ ОГНЯ[138] НАД НЕЮ; ОНА СОКРАЩАЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ МАТЕРИ[139] КАСАЕТСЯ ЕЕ. ТОГДА СЫНЫ[140] РАЗЪЕДИНЯЮТСЯ И РАССЫПАЮТСЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО МАТЕРИ К

СТАНЦА III. –Продолжение.
12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ[145] ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ[146]. ОТРАЖАЯ, ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ, «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ»[147], КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ[148].

СТАНЦА IV.
1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b). а) Т

ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, УЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ...
Это объяснено во втором Томе, и Термин «Предвечное Пламя» подтверждает то, что сказано в первом параграфе, предыдущих комментарий на Станцу IV. Различие между «Первозданными» и следующими

СТАНЦА IV. –Продолжение.
3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА – ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ – УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ[155], ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ (а). ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ – ДВАЖДЫ СЕМЬ

СТДНЦА IV. –Продолжение.
4. ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ (а). ОНИ[163] ИМЕНУЮТСЯ СФ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
5. OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ – [170]. I. АДИ-САНАТ, ЧИ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
6. ...ЗАТЕМ ВТОРЫЕ СЕМЬ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛИПИКИ, ПОРОЖДЕННЫЕ ТРЕМЯ[187]. ОТВЕРГНУТЫЙ СЫН ОДИН. «СЫНЫ-СОЛНЦА» БЕСЧИСЛЕННЫ. «Липика от слова lipi «писание» буквально означает «Писец»[18

ПЕРВОЗДАННЫЕ СЕМЬ, ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СЕМЬ ДЫХАНИЙ ДРАКОНА МУДРОСТИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОРОЖДАЮТ СВОИМ СВЯЩЕННЫМ КРУЖНО-СПИРАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ ОГНЕВОЙ ВИХРЬ.
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией. Вероятно будет задан вопрос: «

СТАНЦА V. –Продолжение.
2. ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ (а). ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ – ЛИПИКИ[193], УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ВИХРЕ СПИРАЛЬНОМ. ФОХАТ ЕСТЬ КОНЬ, А МЫСЛЬ –

СТАНЦА V. –Продолжение.
3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА[209], В РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ[210]; И ОБРАЗУЕТ ИЗ НИХ ЗАЧАТКИ КОЛЕС.

СТАНЦА V. –Продолжение.
4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ (а). ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ (b). ОНИ[216] ГОВОРЯТ: «ЭТО Х

СТАНЦА V. –Продолжение.
5. ФОХАТ ДЕЛАЕТ ПЯТЬ ПРОДВИЖЕНИЙ[222] (а) И СТРОИТ КРЫЛАТОЕ КОЛЕСО НА КАЖДОМ УГЛУ КВАДРАТА ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ ПРЕСВЯТЫХ... И ДЛЯ ВОИНСТВ ИХ[223] (b). а) «Продвижения», как

СТАНЦА V. –Продолжение.
6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ЕДИНЫЙ[235], КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ[236] (а). ЭТО КОЛЬЦО, НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И ВОСХОДЯТ[237]; КТО В ТЕЧЕ

СТАНЦА VI.
1. МОЩЬЮ МАТЕРИ МИЛОСЕРДИЯ И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ – ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) – ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ[247]

СТАНЦА VI. –Продолжение.
2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА[253] ЦЕНТРОВ (а), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗА

СТАНЦА VI. –Продолжение.
3. ИЗ СЕМИ[255] – ПЕРВЫЙ ПРОЯВЛЕН, ШЕСТЬ СОКРЫТЫ; ДВА ПРОЯВЛЕНЫ, ПЯТЬ СОКРЫТЫ; ТРИ ПРОЯВЛЕНЫ, ЧЕТЫРЕ СОКРЫТЫ; ЧЕТЫРЕ ВЫЯВЛЕНЫ, ТРИ СОКРЫТЫ; ЧЕТЫРЕ И ОДИН ЦЗАН[256] ПРОЯВЛЕНЫ, ДВА И ПОЛОВИНА ОДНОГО

СТАНЦА VI. –Продолжение.
4. ОН СЛАГАЕТ ИХ НА ПОДОБИЕ СТАРШИХ КОЛЕС[259], УТВЕРЖДАЯ ИХ НА НЕСОКРУШИМЫХ ЦЕНТРАХ (а). ФОХАТ, КАК ЖЕ СОЗИДАЕТ ИХ? ОН СОБИРАЕТ ОГНЕННУЮ ПЫЛЬ, ОН СЛАГАЕТ ОГНЕННЫЕ ШАРЫ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ Н

ОТСТУПЛЕНИЕ
Этим Стихом заканчивается часть Станцев, относящихся к космогонии Вселенной после последней Махапралайи или Всемирного Разложения, которое, когда оно наступает, уносит из Пространства каждую диффер

НЕКОТОРЫЕ ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ И КАСАЮЩИЕСЯ ПЛАНЕТ, КРУГОВ И ЧЕЛОВЕКА
Среди одиннадцати выпущенных Станц имеется одна, дающая полное и последовательное описание образования Планетных Цепей, после того как первая космическая и атомическая дифференциация началась в пер

СЕМЕРИЧНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ИНДУССКИХ СИСТЕМАХ
Здесь мы даем в форме таблицы классификацию принципов человека, принятую учителями Буддизма и Веданты.   ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ ВЕДАНТА

ДОБАВОЧНЫЕ ФАКТЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕР-МИРОВ И МОНАД
Два утверждения, сделанные в вышеуказанном труде, в «Эзотерическом Буддизме», должны быть отмечены, и мнения автора приведены. Первое из них следующее: «Духовные Монады... не вполн

СТАНЦА VI. –Продолжение.
5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ[299] (а) СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ[300] ПОВИНУЮТСЯ. ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО (b): ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В ЧЕТВЕРТОЙ[301

СТАНЦА VI. –Продолжение.
6. СТАРШИЕ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ СВЕРХУ ВНИЗ И СНИЗУ ВВЕРХ... (а) ...ЗАРОДЫШИ МАТЕРИ НАПОЛНЯЛИ ВСЕ СУЩЕЕ[322]. БИТВЫ ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СОЗИДАТЕЛЯМИ И РАЗРУШИТЕЛЯМИ, И БИТВЫ ВЕЛИСЬ ЗА ПРОСТРАНСТВО; С

СТАНЦА VI. –Продолжение.
7. РАЗОЧТИ, О ЛАНУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЗНАТЬ ТОЧНЫЙ ВЕК ТВОЕГО МАЛОГО КОЛЕСА[333]. ЕГО ЧЕТВЕРТАЯ СПИЦА – НАША МАТЕРЬ[334] (а). ДОСТИГНИ ЧЕТВЕРТОГО ПЛОДА ЧЕТВЕРТОЙ ТРОПЫ ЗНАНИЯ, ВЕДУЩЕГО К НИРВАНЕ

СТАНЦА VII.
1. ПОЗНАЙ НАЧАЛО ЖИЗНИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ И ВНЕ ФОРМЫ (а). ВНАЧАЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫЙ[342] (b), ЕДИНЫЙ ОТ МАТЕРИ-ДУХА[343]; ЗАТЕМ, ДУХОВНЫЙ[344] (с);[345] ТРИ ОТ ОДНОГО (d), ЧЕТЫРЕ

СТАНЦА VII. –Продолжение.
2. ЕДИНЫЙ ЛУЧ РАЗМНОЖАЕТ МАЛЫЕ ЛУЧИ. ЖИЗНЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ ФОРМЕ И ЖИЗНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ АТОМ[357]. ЧЕРЕЗ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧ-ЖИЗНИ, ЕДИНЫЙ, ПОДОБНО НИТИ В ОЖЕРЕЛЬЕ[358]. Этот Стих в

СТАНЦА VII. –Продолжение.
3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (а) И ТРОЕ ЕДИНЫ[372]; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА (b). а) «Когда Е

СТАНЦА VII. –Продолжение
4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ (а)... ФИТИЛИ – ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ[379], УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, – ИХ ПЛАМЯ – ЛУЧИ И ИСК

СТАНЦА VII. –Продолжение.
5. ИСКРА, ФОХАТА НИТЬЮ ТОНЧАЙШЕЙ С ПЛАМЕНЕМ СОЕДИНЕННАЯ. ОНА СТРАНСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИРОВ МАЙИ (а). ОНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПЕРВОМ[382], СТАНОВЯСЬ МЕТАЛЛОМ И КАМНЕМ; ПРОХОДИТ ВО ВТОРОЙ[383], И

СТАНЦА VII. –Продолжение.
6. ОТ ПЕРВОРОЖДЕННОГО[415] НИТЬ МЕЖДУ МОЛЧАЛИВЫМ СВИДЕТЕЛЕМ И ЕГО ТЕНЬЮ СТАНОВИТСЯ ВСЕ КРЕПЧЕ И ВСЕ ЛУЧЕЗАРНЕЕ С КАЖДОЮ СМЕНОЮ[416]. УТРЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ПРЕОБРАЗИЛСЯ В СИЯНИЕ ПОЛДНЯ...

СТАНЦА VII. –Продолжение.
7. «НЫНЕ, ЭТО ТВОЕ КОЛЕСО», СКАЗАЛО ПЛАМЯ ИСКРЕ. «ТЫ – Я, МОЕ ПОДОБИЕ И МОЯ ТЕНЬ. Я САМ ОБЛЕКСЯ В ТЕБЯ И ТЫ МОЙ ВАХАНА[417], ДО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ», КОГДА ТЫ СНОВА СТАНЕШЬ МНОЮ И ДРУГИМИ, СОБОЮ И МНО

И Т О Г
«История Творения и Мира сего от начала его до наших дней содержит семь глав. Седьмая глава еще не написана.» Т. Субба Роу[419]. Сделана была попытка написать первую из этих «се

НЕСКОЛЬКО ОККУЛЬТНЫХ АФОРИЗМОВ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВОСТОЧНЫХ ЧАСТНЫХ КОММЕНТАРИЕВ, БЫВШИХ ДО СИХ ПОР ТАЙНЫМИ[438]. XVII. Первоначальное Бытие, при первых Сумерках Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после

СИМВОЛИЗМ И ИДЕОГРАФЫ
«Не есть ли символ для имеющего очи всегда, более или менее, ясное откровение Богоподобного?… Во всем… мерцает нечто присущее Божественной Мысли. Нет, даже высшее знамение, которое люди когда-либо

СОКРОВЕННЫЙ ЯЗЫК И КЛЮЧИ К НЕМУ
Недавние открытия выдающихся математиков и каббалистов доказали вне всякого сомнения, что все теологии, от самой древней до позднейших, возникли не только из общего источника отвлеченных верований,

ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ
«Ввиду того, что было бы неразумно утверждать, что нам уже известны все существующие причины, следует допустить, в случае надобности, наличность совершенно нового посредника. Предп

ХАОС, ТЕОС, КОСМОС
Эти три и составляют содержание Пространства; или, как это определил ученый каббалист: «Пространство Всевмещающее, но ни в чем не вмещающееся, есть первичное воплощение простого Единства… беспредел

СОКРЫТОЕ БОЖЕСТВО, ЕГО СИМВОЛЫ И ГЛИФЫ
Логос или Творящее Божество – «Слово, ставшее Плотью», каждой религии – должен быть прослежен до Его изначального источника и сущности. В Индии это – Протей о 1008 божественных именах и аспектах в

МИРОВОЕ ЯЙЦО
Откуда этот вселенский символ? Яйцо, как священная эмблема, встречается в Космогонии каждого народа на Земле и почиталось как по причине своей формы, так и в силу заключенной в нем тайны. Начиная с

ДНИ И НОЧИ БРАМЫ
Таковы наименования, данные Периодам, называемым Манвантарой (Ману-антара или между двумя Ману) и Пралайей или Растворением; одно относится к активным Периодам Вселенной; другое – к временам относи

ЛОТОС, КАК ВСЕМИРНЫЙ СИМВОЛ
Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью – таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактн

ЛУНА: DEUS LUNUS; PHOEBE
Этот архаический символ самый поэтичный из всех символов и, в то же время, наиболее философский. Древние греки предоставили ему видное место, а современные поэты использовали его до предела. Царица

КУЛЬТ ДРЕВА, ЗМИЯ И КРОКОДИЛА
«Змий – предмет отвращения и поклонения, и люди питают к нему либо беспощадную ненависть, либо преклоняются перед его мудростью. Ложь взывает к нему; осторожность заявляет на него права; зависть но

DEMON EST DEUS INVERSUS
Это символическое изречение в его многосторонних аспектах, несомненно, весьма опасно и является иконоборческим в глазах всех позднейших, дуалистических религий или, вернее, Богословий и, особенно,

ТЕОГОНИЯ БОГОВ-СОЗИДАТЕЛЕЙ
Чтобы вполне усвоить мысль, лежащую в основании каждой древней Космологии, необходимы изучение и сравнительный анализ всех великих религий древности; ибо лишь этим методом основная идея может стать

СЕМЬ ТВОРЕНИЙ
Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего кроме Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Брама и Пумc (Дух) и Прадхана (первичная Материя)[730]. Вишн

ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА (Стихии)
Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент в Природе, и в основании его находится Божество, а так называемые семь Элементов, из которых уже пять проявились и утв

О ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ
Подобно Авалокитешваре, Гуань-Ши-Инь прошел через несколько преображений, но ошибочно сказать, что он является современным измышлением северных буддистов, ибо под другим наименованием он был извест

ПРИЧИНЫ ЭТИХ ДОБАВЛЕНИЙ
Многие из доктрин, содержащихся в предыдущих семи Станцах и Комментариях, изучались и критически исследовались западными теософами, при этом было найдено, что с обычной точки зрения современного на

СОВРЕМЕННЫЕ ФИЗИКИ ИГРАЮТ В ЖМУРКИ
Теперь Оккультизм ставит науке вопрос: есть ли свет тело или же нет? Каков бы ни был ответ науки, Оккультизм готов доказать, что до сего дня даже самые выдающиеся ученые физики не имеют истинного з

ЕСТЬ ЛИ ТЯГОТЕНИЕ ЗАКОН?
Корпускулярная теория была бесцеремонно отставлена, но тяготение, принцип, в силу которого все тела притягиваются одно к другому с силою, прямо пропорциональной их массам и обратно-пропорциональной

ТЕОРИЯ ВРАЩЕНИЯ В НАУКЕ
Принимая во внимание, что «конечная причина объявлена химерой и Великая Перво-Причина отнесена к сфере Неведомого», как справедливо сетует одно лицо духовного звания, число выдвинутых гипотез, обра

ТЕКУЩИЕ ГИПОТЕЗЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ.
Вращение возникло: a) От столкновения масс туманностей, бесцельно блуждавших в Пространстве; или от притяжения «в тех случаях, когда не происходит действительного столкновения».

ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПЛАНЕТ И КОМЕТ.
a) Рождение планет обязано во 1) взрыву Солнца – выбрасыванию из его центральной массы[843]; или во 2) тому или другому виду разрыва колец туманностей. b) «Кометы чужды план

МАСКИ НАУКИ
ФИЗИКА ИЛИ МЕТАФИЗИКА? Если на Земле существует что-либо подобное прогрессу, наука рано или поздно вынуждена будет волей-неволей отказаться от таких чудовищных идей, как ее физичес

НАПАДКИ УЧЕНОГО НА НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ СИЛЫ
Приведем теперь в нашу пользу мудрые слова нескольких английских ученых; преданные остракизму «в силу принципа» меньшинством, они, молча, одобрены большинством. Все оккультисты и даже некоторые неп

ЖИЗНЬ, СИЛА ИЛИ ТЯГОТЕНИЕ
Невесомые флюиды имели свои дни; о механических силах говорят меньше; наука явила новый лик в последнюю четверть нашего столетия, но тяготение осталось, будучи обязанным своею жизнью новым комбинац

СОЛНЕЧНАЯ ТЕОРИЯ
КРАТКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНЫХ И ПРОСТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВЫСТАВЛЕННЫХ ПРОТИВ ОККУЛЬТНОЙ НАУКИ. НАСКОЛЬКО ЭТА ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕОРИЯ НАУЧНА? В своем ответе на нападки д-ра Гул'а на теорию Витализма, котор

ГРЯДУЩАЯ СИЛА
ВОЗМОЖНОСТИ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ Должны ли мы сказать, что Сила есть «движущаяся Материя» или «Материя в движении» и проявление Энергии; или, что Материя и Сила являются феноменальными, диф

ЭЛЕМЕНТЫ И АТОМЫ
Когда оккультист говорит об Элементах и о человеческих Существах, живших в те геологические эпохи, продолжительность которых так же невозможно определить, – по мнению одного из лучших геологов Англ

НАУЧНЫЕ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ПОЛЬЗУ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ТУМАННОСТЕЙ И ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ НЕЕ
В последнее время Эзотерической Космогонии часто противопоставлялся призрак этой теории, также и гипотезы вытекающие из нее. «Может ли быть отвергаемо вашими Адептами это высоконаучное учение?» – с

СИЛЫ – ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ РАЗУМЫ ?
Итак, это является последним словом физической науки вплоть до настоящего года, 1888-го. Механические законы никогда не будут в состоянии, доказать однородность Первичной Материи, иначе как путем в

БОГИ, МОНАДЫ И АТОМЫ
Несколько лет тому назад мы сделали следующее замечание: «Эзотерическая Доктрина может справедливо быть названной... «Доктриной-Нити», ибо, подобно Сутратме (в философии Веданты[1057] она

ЭВОЛЮЦИЯ ЦИКЛОВ И КАРМА
Именно, духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основную доктрину Оккультных Наук. Чтобы хотя бы слегка понять подобный процесс, ученик должен верить (а) в Еди

ЗОДИАК И ЕГО ДРЕВНОСТЬ
«Все люди склонны самомнительно и высоко оценивать свое понимание и упорствовать в исповедуемых ими мнениях», сказал Иордан, справедливо добавив – «и, в то же время, почти все люди руководимы поним

ИТОГ ПОЛОЖЕНИЯ
Все положение было представлено читателю с двух сторон, и ему надлежит решить – говорит ли итог в нашу пользу или нет? Если бы в Природе существовала такая вещь, как пустота–вакуум в Природе, то сл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги