Творец и творение

Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой, в дальнейшем, «творение» или «создание», и наполнение его абсолютным наслаждением. Поэтому в природу своего создания Творец заложил всепоглощающее желание получить наслаждение.

«Желание получать» образно можно представить в виде сосуда (кли), емкость которого соответствует величине желания, а получаемое наслаждение – количеству света, наполняющего этот сосуд.

 

 

Рисунок3.2.1 Сосуд и свет.

Следует отметить, что свет, исходящий от Творца, существовал и до появления творения. Он является неотъемлемой частью самого Творца. Желание же получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному.

Вся окружающая действительность – это различные величины «желания получать». Все миры, с прообраза начальных стадий до конечного оформления, все многообразие созданного – известное и еще не доступное нам – ни что иное, как различные степени, формы и проявления желания насладиться светом Творца.

Мы как части этого кли-малхут[31] созданы так, что тянемся к теплу, пище и другим удовольствиям – микродозам света в нашем мире. Попробуйте убедить себя, что желание насладиться не является вашим, а посылается таковым свыше. Это не поможет, поскольку мы ощущаем его как свое «я». Поэтому мы изучаем и постигаем лишь воздействие света на кли, чувствуем только нашу реакцию на свет. Наше познание замкнуто на нас самих. Для Творца все мы абсолютно совершенны, а вот, что касается нас самих, мы еще должны пройти долгий путь исправления.

Итак, все многообразие желаний, все мыслимые виды наслаждений, характеризующих творения, сводится к одному – желанию света[32]. Кроме этого, нет ничего, так как существует лишь Создатель и творение – наслаждение и желание.

 

Творением называется низшая ступень относительно высшей. Все развилось сверху вниз именно по такой цепочке: Творец – творение – Творец – творение и т.д. Это развитие произошло вследствие распространения света бесконечности[33]в малхут[34].

Любую верхнюю ступень относительно нижней мы называем Творцом лишь условно. Что такое на самом деле Творец, мы не ощущаем и не постигаем. Для нас каждая высшая ступень во всех наших чувствах и понимании является абсолютным Творцом. Ступень, еще более высшую, чем предыдущая, мы никогда не ощущаем. Даже, оказавшись на том уровне, откуда нисходил свет, мы не становимся этим уровнем, а лишь поднимаемся на него, и тогда следующая ступень выступает для нас как Творец.