Исходная точка возникновения творения

«Исходная точка возникновения творения – это ноль, «сущее из ничего». Первоначальная точка от нас просто скрыта. Если человек отождествляет себя со своим желанием насладиться, то он действительно произошел из «ничего», из нуля. Если же он отождествляет себя не с желанием насладиться, а с намерением отдачи (свойством Творца), следует примеру Творца и строит это намерение самостоятельно, то он возник не из нуля и не из «ничего». Он строит себя с нуля из «ничего», но это говорит о его истинности, исключительности, самостоятельности».[35]

Нас не интересует, как Творец создал нечто, Свою противоположность. Это получилось в несвязанной непосредственно с Творцом форме – слепка с Него. Если мы говорим об Ацмуто, то там нет ни того, ни другого. Существует Ацмуто, под Ним есть желание насладить творение, и против этого желания возникло творение.

 

Рисунок 3.3.1. Возникновение творения.

 

Оба они появились одновременно, и одно не существует без другого. Невозможно, чтобы прежде возник Замысел насладить творения, а затем, из него произошло бы само творение. Творение родилось в момент появления Мысли. Мы говорим о развитии творения вместе с этой Мыслью. Мы должны понять необходимость развития двух противоположных явлений: желания насладить творения и желания получить наслаждение.

 

«Акт творения»