Дополнительный материал

Из цикла бесед о каббале для российского телевидения

8 мая 2005 года

Нас окружает целый мир – воспринимаемая нами часть мироздания, то, что доступно нашим пяти органам чувств. Но с их помощью мы способны постичь лишь наш мир. Однако существует еще и внешняя, Высшая часть мироздания. У нас есть возможность проникнуть сквозь наш мир внутрь природы и ощутить Высший мир.

Как это происходит? Наш мир мы воспринимаем через пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Но существует еще дополнительный шестой орган чувств, называемый экраном. С его помощью можно проникнуть сквозь наш мир и увидеть глубинные, внутренние слои. Итак, человек должен обрести дополнительный орган чувств.

 

Рисунок 1.

 

Как это сделать? Ответ на этот вопрос дает каббала – она рассказывает, как обрести экран.

Каким образом обрели экран Адам и Авраам? Они сделали это единственно силой своего стремления. Это были особые, очень тонкие души, которые одним своим устремлением смогли проникнуть сквозь оболочку нашего мира и начать ощущать его скрытые тонкие структуры. Благодаря непосредственному постижению, они развили в себе шестой орган чувств, экран, и затем изложили методику его создания – методику, которой сейчас может пользоваться каждый человек.

Итак, каббалистическая методика – это методика создания в каждом из нас шестого органа чувств. Поскольку из поколения в поколение человечество меняется, соответственно меняется и методика.

Авраам не успокоился на собственном духовном постижении и решил организовать школу. Почему? Он почувствовал, что вокруг него существует множество людей, которые тоже испытывают потребностьпроникнуть в Высший мир.

В Мидраше («Берешит Раба», глава 84) написано,что Авраам сидел у своего шатра и зазывал к себе проходящих мимо людей, среди которых жил. Он угощал их и рассказывал, что такое каббала, каковы ее возможности, и что она дает человеку. В результате, вокруг него собралась группа людей, из которых он постепенно воспитал каббалистов, то есть ощущающих и постигающих Высшее мироздание.

Затем, образовавшаяся группа переселилась на территорию древнего Израиля и стала называться Исраэль, устремленные к Высшему (исра-эль означает на иврите «прямо к Высшему»). Это был не народ, а именно каббалистическая группа, организовавшаяся под управлением Авраама из представителей племен, которые жили в Междуречье около 4000 лет назад. Далее, эта группа развивалась, совершенствовала каббалистическую методику, прошла периоды изгнаний, Египетского рабства, пока не появился следующий каббалист – Моисей, изложивший каббалу в самой известной в мире книге – в Библии. На иврите Пятикнижие Моисеево называется Тора, от слова Ор (свет).