Словарь

Агра – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720-1797) – величайший каббалист восточной Европы.

Адам – первый человек, раскрывший Высшую управляющую силу, автор первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (около 5700 лет назад).

Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, единое желание, наполненное общим светом (наслаждением).

Альтруизм = (альтруистические желания) – желание отдавать, действия с намерением ради Творца.

Ари (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572)) – один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

Бааль Шем-Тов (сокращённо Бешт), полное имя – Исраэль бэн Элиэзер (1700-1760) – величайший каббалист восточной Европы, основатель хасидизма.

Высший мир – мир причин, корней, решений, ощущаемый в желании отдавать.

Десять сфирот – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные сфирот необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в эгоизм человека и привести его из удаленного от Творца состояния «этого мира» в совершенное состояние «мира Бесконечности».

Духовные ступени – система сближения с Творцом, состоящая из 125 ступеней, сфирот. Каждые 25 сфирот составляют законченный этап, называемый «миром». Итого, кроме нашего состояния, называемого «наш мир», насчитывается еще 5 миров.

Духовные ступени – степени желания отдавать, приобретаемые человеком.

Духовный, духовное – свойства, совершенно не связанные с понятиями времени, пространства, места, движения, существующие вне ощущений физического тела. Воспринимаемое в «шестом органе чувств», «душе».

Душа – духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в состоянии «наш мир». Рождение души означает постепенное появление в человеке новых, альтруистических желаний, ощущения воздействующих на него духовных сил, появление минимального ощущения Творца (Высшей управляющей силы).

Замысел Творца – создать творения для того, чтобы доставить этим творениям максимальное наслаждение.

Каббалист – учёный, обладающий духовным органом ощущения («кли», «душа», «экран»), который позволяет ему исследовать духовный мир, воздействие Творца на себе.

Праведник – оправдывающий действия Творца, т.е. действия Высшего управления. Праведником может быть только каббалист, воочию постигающий законы мироздания и силы, управляющие реальностью.

Рабби – титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от слова «рав» - большой, великий (иврит).

Рамак – акроним имени рабби Моисея Кордоверо (1522-1570), каббалиста из Цфата.

Рамхаль – акроним имени рабби Моисея Хаим Луцатто (1707–1746), величайшего каббалиста из Италии. Впоследствии переехал в Амстердам, а затем в Акко (город в Израиле), где провёл последние годы жизни.

Творец – понятие «Творец», относительно нас, содержит две составляющие: 1) Творец, Ацмуто (Сущность Творца); и 2) то, что исходит от Него – свет, распространяющийся в наших желаниях.

Творец – сила «отдачи»: то, что воспринимается человеком как более высокая, по отношению к нему, ступень. Причина относительно следствия.

Тора – метод исправления с помощью света, от слов «ораа» (инструкция, методика) и «ор» (свет).

Эгоизм – желание максимального получения при минимальных усилиях.

Экран – это «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму.

Этот мир – духовная категория абсолютного эгоизма, ощущаемая в наших пяти органах чувств.

 


[1] Адам – первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира.

[2] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[3] Тора – методика исправления с помощью света, от слов «ораа» (инструкция, методика) и «ор» (свет).

[4] Духовные ступени – степени желания отдавать, приобретаемые человеком.

[5] Замысел Творца – создать творения для того, чтобы доставить им максимальное наслаждение.

[6] Свет хохмавесь исходящий от Творца свет, то есть, свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.

[7] Свет хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

[8] Три линии – система, позволяющая прийти к подобию Творцу: левая линия – желание получать (свойство творения), правая линия – желание отдавать (свойство Творца), среднюю линию человек создает самостоятельно собственным стремлением к соответствию, подобию Творцу.

[9] Рабби – титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от ивритского слова «рав» – большой, великий.

[10] Моисей Бен Шем-Тов де Леон (Моисей Леонский) (1250–1305) – каббалист, родом из Испании.

[11] Рабби Акива, полное имя – Акива бен Йосеф (ок. 50 – ок. 132) – величайший каббалист и мудрец.

[12] Рабби Аба – ученик РАШБИ.

[13] АРИ – полное имя – Ицхак Лурия Ашкенази (1534 –1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий эту науку, может достичь цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

[14] РАМАК — акроним имени рабби Моисея Кордоверо (1522 –1570), каббалист из Цфата (Израиль).

[15] Рав Хаим Виталь (сокращенно Раху, Марху) (1542–1620 гг.) – ученик АРИ.

[16] По его имени – Ицхак Лурия Ашкенази.

[17]Аналогичные высказывания встречаются во многих каббалистических текстах XVI в. См. также: Азулаи А. Предисловие к книге Ор а-Хама. Ч. I. С. 72: «И нашел я запись, где говорится, что постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы, действительно только в определенный период времени – до конца 5250 г. [указанная дата иудейского летоисчисления соответствует 1490 г. н.э. – Прим. автора], и с этого времени отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением «Книги Зоар». А с 5300 г. [1540 г. н.э. – Прим. автора] занятия этой мудростью считаются высшим предназначением, и ею должны заниматься, как взрослые, так и дети, как сказано в «Рейя Меемна» [«Верный пастух» – статья из «Книги Зоар». – Прим. автора].

[18] РАМХАЛЬ – акроним имени рабби Моисей Хаим Луцатто (1707–1746) – величайший каббалист из Италии. Впоследствии переехал в Амстердам, а затем в Акко (Израиль), где провел последние годы жизни.

[19]АГРА – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя – Элиягу бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720–1797) – величайший каббалист восточной Европы.

[20]Бааль Шем-Тов (сокращенно Бешт), полное имя – Исраэль бэн Элиэзер (1700–1760). Величайший каббалист восточной Европы, основатель восточноевропейского хасидизма.

[21] Старший сын Бааль Сулама, рав Барух Ашлаг (Рабаш), издал эти письма в сборнике «Плоды Мудрости. Письма» [Pri Chacham Igrot] в 1985 г.

[22] Ashlag Y. Histaklut Pnimit // Talmud Eser ha-Sfirot. Jerusalem, 1956. Vol. 1. Part 1. P. 13-14 (иврит). Рус. пер.: Ашлаг Й. Внутреннее Созерцание // Учение Десяти Сфирот. Т. 1. Ч. 1. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info. 2004.

[23] Ashlag Y. Hakdama le-Sefer ha-Zohar // Sefer ha-Zohar im Perush ha-Sulam. Jerusalem, S. a. Vol. 1. P. 16 (иврит). Рус. пер.: Лайтман М. Книга Зоар. М., 2003. С. 135–138.

 

[24] Моисей Бен Шем-Тов де Леон (Моисей Леонский) (1250–1305) — каббалист из Испании.