Откуда же взяться пыли мирской ?

Хуэй-Нэн стал основателем Южной школы, которая стала более популярной, так что шестым патриархом был признан именно он, а не Шень-Сю.

Сущность дхарм, утверждали адепты этого направления, пустотна и изначально просветлённа, так что истинное сознание в своём позитивном аспекте является вечным и самодостаточным и не зависит ни от каких внешних причин и объектов. Истинное сознание содержит в себе все дхармы, подверженные и неподверженные бытию, благие и неблагие. Поэтому все проявления человека и все его дела, как хорошие, так и дурные, есть проявления “природы будды”. Помимо самого человека других будд не существует. Цзун-Ми пояснял это следующим образом: “когда есть понимание того, что эта истинная реальность является самовозникшей, в сознании не появится мысль о длительности в практике просветления. Просветление и есть само сознание, никто не может использовать сознание для того, чтобы культивировать сознание. Зло – это также само сознание. Никто не может отсечь сознание посредством самого сознания. НЕ-отсекание и не-культивация, свободное следование собственной природе может быть названо освобождением. Природа сознания подобна пустоте; ничто не может быть добавлено к ней, и ничто не может быть изъято, какова же необходимость в её восполнении ? Что нужно делать, так это только остановить свою карму и питать свои духовные силы в любое время и в любом месте, где бы ни находился, крепя чрево святости и демонстрируя чудо спонтанности. Это и есть истинное пробуждение, истинная практика и истинная реализация”.

Хуэй-Нэн, поясняя своё учение, написал также второе стихотворение:

Само сознание есть древо Бодхи,