Учение скопцов

Учение оч.сходно с хлыстами, т.к.они происходили из хлыстов.

Отличие их только в учении о пришествии Христа. Они считают, что 2е пришествие уже совершилось в их батюшке-искупителе Селиванове. Сын божий по своему человеколюбию к человеч.роду воплотился в Селиванова. В качве авторитетного текста они принимают только описание жизни Селиванова, записанное с его собственных слов («Страды»). Скопцы почитают этот текст наравне с Евангелием. Представление скопцов о человеке и о грехопадении практически такое же, как и хлыстов. Особенность представляет учение скопцов об искуплении. Искупление есть оскопление. По созвучию этих слов они считали их синонимами, т.е.оскопиться – значит искупить. Оскопление они еще называли «огненным крещением», почитая его исключительным путем спасения. Для обоснования оскопления скопцы ссылаются на Мф.19,12 – «сделали сами себя скопцами ради Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит» - и Мф.5,28-30 – «лучше для тебя, чтобы погиб один от членов твоих, а не все тело твое ввержено было в геенну огненную».