Протестантское определение секты

У них в богословии не выработано четких понятий, что есть секта, а что ей не является, т.к.у них нет четкого понимания, что есть Церковь, и где проходят ее границы. Лютер дал следующие отличия секты от Церкви.под Церковью Лютер понимал общину, где правильно проповедуется слово Божие; где правильно совершаются таинства (16 в.)Это два догматических критерия. В 19 вв.у протестантов появился еще один критерий протестант.богословом Ричлем. Он считал, что последовательное проведение в жизнь монашеского мироотвержения есть католич.черта и сектантство, т.е.аскеза (целибат, паломничество, пост). Т.е. 3) аскетизм – это критерий сектантства, признак сектантства. (по Ричлю) В конце 19-нач.20 в к этим трем был добавлен четвертый: вера этой общины отождествляется с народной верой. Однако в нач.20 в.в протестантизме произошел переворот, крый был сделан известным протест.богословом Эрнстом Трёльчем (+ в 30х гг.20 в). 1912 г. «Социальное учение христианских церквей». В чем он заключается – если веру к-либо общины нельзя назвать народной верой, то это секта. Смещение сектантов. И Трельч впервые предложил отказаться от привычных взглядов на религию. Он предложил увидеть существо религии не в догматич.учении, а в т.н.общинном культе или в служении обществу. Поэтому для него секта – это общество людей, крые не хотят идти на компромисс с миром, отвергая то, что в нем. Церковь же, в отличие от сект, должна составлять центр политич., общественной и религ.жизни, т.е.она д.быть представлена во всех сферах жизни и принимать их, т.е.платить дорогой ценой и идти на уступки миру (это рецепция мира, т.е.принятие мира в том состоянии и положении, в каком он находится). Если коротко обозначить критерии религии и сектантства по Трельчу, то: 1) если религиозная организация готова идти на компромисс с обществом, т.е.способна принимать светские ценности и идеалы, то эта организация м.называться церковью, 2) если она не приемлет светские институты – это секта.