Анабаптизм в Швейцарии

Когда Цв.выступил с такой проповедью, у него возникло движение почитателей. Затем власти Цюриха встали на сторону Цвингли. Однако он, будучи гуманистом, смог предвидеть негативные последствия реформации, если довести ее идеи до логического завершения. Поэтому он понял, что ему необходимо остановиться на каком-то этапе и проводить политику умиротворения, не разжигать вражду с католиками. И вопрос о крещении младенцев и был тем вопросом, на кром он остановился. Сторонники Цвингли последовательно развивали его идеи и требовали, чтобы из католич.храмов были вынесены иконы, все статуи и изображения Христа. Но власти Цюриха отказались дать на это согласие, т.к.они опасались, что кантоны Швейцарии могли возмутиться против этого. Швейцария устроена административно как конфедерация (автономные кантоны). Власти кантона сначала поддерживали Цвингли. Он считал, что люди д.сознательно воспринимать все новые идеи, а не насаждать их силой. Однако такая позиция не нашла поддержки у его последователей, крые требовали более жестких мер. Более серьезные разногласия между Цвингли и последователями произошли в 1524 г.из-за разного отношения к крещению младенцев. Различие между Цв.и его последователями наметились и во взгляде на учительство в Церкви. Первоначально считали, что учительство д.принадлежать только людям ученым. Но т.к.для низших слоев оно было недоступно, то они восстали против позиции Цвингли. Последователи перенесли функции священства на общину. Взгляд на устройство Церкви – что она д.состоять из одних святых и непорочных членов. Члены Ц.не д.иметь ничего общего. Любой грешник д.немедленно извергаться из их среды. В государстве не д.быть ни судов, никакой карательной машины. Цвингли опасался такого радикализма анабаптистов и считал, что это приведет к войне. В 1525 в Германии возникло крестьянское восстание, во главе крого стояло неск.анабапт.вождей (погибло ок.100 тыс.). Чтобы снять напряжение, власти Цюриха потребовали отказаться от своего учения анабаптистов. Те не стали этого делать. Швейц.анабаптисты, несмотря на гонения, в большинстве придерживались мнения о пацифизме. Они не считали возможным для себя вооруж.борьбу с государственной машиной. Отлич.чертой швейц.анабаптизма был такой пацифизм. По отношению к светским властям они придерживались взгляда непротивления злу силой.