Гипноз и изменение сознания, использование методики НЛП

Однако на самом деле очень мало сект используют подобные практики.

Использование гипноза и др.способов изменения сознания в религ.практике проявлялось еще задолго до появления тотал.теории Изменение сознания – еще более серьезное воздействие на человека, чем гипноз. Если посмотреть исследования светских ученых, крые занимались этой проблематикой – кто рассматривают психологию измененного сознания - более 90% всех религиозных сообществ используют практику, где встречается изменение сознания человека (крые им удалось изучить). изменение сознания практиковалось «евангелическими христианскими группами» После появления СССР техника гипноза изучалась и использовалась при допросах преступников.Из всех сект, крые пытались использовать какие-то средства изменения сознания чистого свойства – это была секта Аум сенрикёИ когда мы говорим, что сектанты используют средства подсознательного влияния (например, 25й кадр) или электрич.средства влияния на человека для передачи информации, то мы д.знать, что это имеет место, но всякое обвинение д.опираться только на факт но и протестантские проповедники.Такой возможный признак, как использование методики НЛП (нейролингв.программирования) – непонятно, если, например, эксперты установили, что иеговисты используют НЛП, то как же тогда, если секта существует с 19 века, а НЛП тогда еще не было – как такое было возможно? Кроме того, само явление НЛП тоже не новое, а является лишь новой комбинацией уже ранее известных приемов.

Следующий признак принадлежности к тотал.сектантству – приспособленность сект к массовой культуре, сращивание с международным бизнесом, средствами массовой информации, спецслужбами отдельных государств. 1) Спецслужбы: так сложилось, что религиозные организации не оставались без внимания спецслужб, причем этот процесс начался не во 2 половине 20 в, он использовался давно, и примеров тому множество. Например, в 1872 г.мадам Е.П.Блаватская, основательница теософии, сама обратилась в 3й отдел с предложением оказать услуги в кач.международного агента, но ей отказали. Примеров много. Будем помнить также и то, что и христианские конфессии тоже все сотрудничают со спецслужбами. 2) Сращенность с междунар.бизнесом и СМИ – бизнесом занимаются все. 3) Приспособленность к массовой культуре. Этот тезис довольно спорный. Все зависит от того, как мы будем определять культуру и как мы будем выявлять связь между религией и культурой. Самым распространенным мнением в нашей церк.среде считается, что культура является плодом, результатом религ.деятельности человека, поэтому если речь идет о том, что секты приспосабливаются под культуру, то нам предлагается по-иному посмотреть на источник влияния культуры, считается, что культура порождает религию. Но общепринято, что религия порождает культуру. Пример тому – деградация зап.религиозности привела к созданию такой культуры, в крой возможно появление сект современного образца, т.о.сектам не надо приспосабливаться под культуру, она для них является естественной средой обитания.

 

Классификация сект в протестантской литературе:

1) псевдохристианские секты (т.е.крые вышли из христианской среды, но христианскими с т.зр.протестантов не являются) – иеговисты, адвентисты 7го дня, новоапостольская церковь. 2) восточные культы (секты) – те, чье учение связано с индуизмом, буддизмом, даосизмом и др.восточными религиями и примитивным язычеством – кришнаиты, трансценд.медитацию, др.мелкие восточ.группы – Брахма кумарис, Ананда [амарда] и т.д. 3) псевдонаучные секты – проводящие медицин.занятия для исцеления людей (обозрение этих сект связано с языч.и восточными религ.идеями, так же они могут заниматься медицинской деятельностью – сайентологи, экстрасенсы, некрые тантрические направления); 4) синкретические секты, доктрины крых состоят из идей двух и более религий – теософия, антропософия, мунизм, масонство (у протестантов масоны – это сектанты); 5) оккультные секты – астрология, сатанизм, розенкрейцеры, нью эйдж – т.е.те, кто совершают тайные или скрытые обряды и тайное учение.