Стать ничто — значит стать Богом

То, что было прежде, становится ничто; если же ты не становишь­ся ничто,

Никогда не будешь рожден ты от вечного света. (6:30)

Как можно помыслить это становление? Werden: одновременно рождение и перемена, формирование и трансформация. Этот путь к бытию, начинающийся от ничто и как ничто, как Бог и как Ничто, как Ничто само по себе, это рождение, которое приносит себя без предпо­сылки, это становление-собой как становление-Богом — или Ничто — все это является тем, что представляется невозможным, больше, чем невозможным, самым невозможным возможным, более невозможным, чем сама невозможность (если понимать невозможность просто как негативную модальность возможного).

— Эта мысль представляется до странности родственной опыту того, что называют деконструкцией. Не будучи методологической тех­никой, возможной или необходимой процедурой, не представляя со­бой закономерности программы и прикладных правил, т.е. развора­чивающихся возможностей, деконструкция часто определяется как сам опыт (невозможной) возможности невозможного, самого невозмож-

ного невозможного условие, которое разделяется деконструкцией с даром, «да», «приходом», решением, свидетельством, тайной и т. п. И, возможно, со смертью.

— Становление-ничто как становление-собой, или как становле­ние-Богом, есть становление (Werden) как порождение другого — в той мере, насколько этот другой, согласно Ангелусу Силезиусу, возможен (но скорее невозможен, невозможен более, чем само невозможное). Это «более», эта внеположенность, это превышение (über) совершенно оче­видно вносит в порядок и модальность возможного абсолютную раз­нородность и неоднозначность. Возможность невозможного, «еще бо­лее невозможного», которое, тем не менее, возможно («более невозможное, чем сама невозможность»), помечает собой радикаль­ный разрыв в режиме возможности (каковая, как было сказано, сохра­няется, несмотря ни на что). Силезиус замечает: