17. (2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.
18. (2) Созерцаемое состоит из элементов и частей, оно по природе своей просветленно, деятельно или инертно, и его назначение состоит в получении опыта и освобождении.
19. (2) Все качества материи могут быть в определенном состоянии, неопределенном состоянии, едва намечены или лишены всяких признаков.
20. (2) Созерцающий существует в виде разума, который хотя и чист, но видит все через окраску интеллекта.
21. (2) И все созерцаемое принадлежит ему.
22. (2) И хотя все это разрушается для достигшего цели, но не уничтожается для других.
23. (2) Слияние является случаем отождествления и самого его и его владыки.
24. (2) Это случай невежества.
25. (2) При разрыве этого слияния путем избегания невежества созерцающий получает независимость от видоизменений и безграничное сознание.
26. (2) Средством уничтожения невежества является непрерывное упражнение в проницательности.
27. (2) Находящийся в этом состоянии семикратно возвысится.
28. (2) Упорно упражняющийся достигнет ясновидения через очищение.