Самьяма

4. (3) А все три образуют Самьяму.

5. (3) При ее создании наступает просветление,

6. (3) Они [Дхарана, Дхияна, Самадхи] должны использоваться последовательно [на одном объекте].

7. (3) И эта троица наиболее внутренняя по сравнению со всеми иными.

8. (3) Но даже она внешняя по отношению к чистому [трансцендентному] сознанию.

9. (3) Когда путем медитации подавлено беспорядочное видоизменение и создан управляющий образ, углубленное состояние уходит, но потом возвращается.

10. (3) Вернувшееся сознание приносит сильное и устойчивое впечатление.

11. (3) Сами видоизменения тоже можно подвергнуть Самадхи, и при этом возможно сохранение концентрации даже в случае возникновения и усиления отвлечения внимания.

12. (3) Сознание становится простым, охватывая при этом и прошедшее и будущее.

13. (3) Чем и объясняется троичность видоизменений по форме, времени, активности и состоянию.

14. (3) И это основывается на взаимосвязи качеств, их спокойствия, активности или отсутствия.

15. (3) Последовательные перемены есть причина эволюции.