Основные аспекты каждой структуры характера

Физические и энергетические системы

    ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИ-ЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ
ФИЗИЧЕ­СКОЕ СТРО­ЕНИЕ Удлиненность Правый/левый дисбаланс Худой Впалая грудь Широкая фудь Тяжелый верх Голова выдается вперед Грузный Жесткая спина Спина сужена к тазу
НАПРЯЖЕ­НИЕ В ТЕЛЕ "Кольцевое" напряжение Нескоординиро-ванность Слабые суставы Вялость Мышечные судороги Задержка Верхняя половина разду­тая Нижняя половина спа­стическая Зажатость Спастическое напряжение Панцирь Кольчуга
ЦИРКУЛЯ­ЦИЯ В ТЕЛЕ Холодные руки/ступни Холодная грудь Холодные ноги/таз Холодные ягодицы Холодный таз
УРОВНИ ЭНЕРГИИ Гиперактивный Неприземленный Гипоактивный Низкая энергия Гиперактивность с после­дующим коллапсом Гипоактивный (Поглощенная энергия) Гиперактив­ный (Высокая энергия)
ЛОКАЛИЗА­ЦИЯ ЭНЕР­ГИИ Заморожена в центре В голове В основном истощена Верхняя половина тела Кипение внутри На периферии В удалении от центра тела
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИО­НИРУЮ­ЩИЕ ЧАКРЫ 7-я 6-я передняя 3-я передняя 2-я задняя Асимметрично 7-я 6-я передняя 2-я передняя Аспект 7-я 6-я 4-я задняя Аспект 6-я передняя 3-я передняя Волевые цент­ры 6-я передняя
ПСИХОДИ­НАМИКА ОТ­КРЫТЫХ ЧАКР Дух Ментал Воля Дух Ментал Любовь Ментал Воля Ментал Чувства Воля Воля Ментал
СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИ­ЧЕСКОЙ ЗА­ЩИТЫ Отдергиванне "Дикообраз" Пропускание ми­мо себя Оральное погло­щение Вербальное отри­цание Истерия "Крючок" Ментальная "хватка" Истерия Молчаливое вынашивани "Щупальца" е Демонстрация силы/воли Сдерживание границ

 

Обращаясь за лечением, он главным образом жалуется на страх и беспокойство. Процесс лечения направлен на то, чтобы он пришел к следую­щему заключению: чтобы осознать себя сущест­вующим, я должен ощутить единство; ему же представляется: чтобы выжить, он должен рас­щепляться. Итак, у него проявляется негативная склонность к раздробленности. Это создает двой­ственное переплетение: «Существовать — зна­чит умирать». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо укрепить грани­цы, определяющие его как он есть, и ощутить свою силу в физическом мире.

Когда в процессе лечения пациент перестает быть для врача «послушным малым» и включает­ся в работу, первым затронутым слоем личности будет осуждающая ее частица, иногда называе­мая личиной, которая говорит: «Я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня». После работы по углублению в личность основные эмоции, иногда называемые низшим «Я», или тенью «Я», говорят: «И ты тоже не существуешь». Затем, когда приближается развязка, проявляется более высокоразвитая часть личности, иногда называ­емая высшей энергией, или высшим «Я» лично­сти, чтобы утвердить: «Я реален».

Люди с шизоидным характером могут легко оставлять свои тела и делают это довольно регу­лярно. В результате этого тело представляется комбинацией раздельных частей, не обладаю­щих устойчивым единством и не интегрирован­ных. Такие люди обычно высоки и худы, но в некоторых случаях могут иметь и грузные тела. Тело склонно находиться в напряжении. Суста­вы обычно слабы, и тело не координировано; ру­ки и ноги холодны. Личность обычно сверхактив­на и не заземлена. Основной энергетический блок находится в области шеи, возле основания черепа и как правило окрашен в серо-сине-темный цвет. Обычно из основания черепа брызжет энергия. Зачастую встречается искривление по­звоночника, вызванное привычкой отворачи­ваться от материальной реальности, когда лич­ность частично покидает тело. Запястья, лодыжки, икры тонкие и слабые, тело обычно не связано с землей. Одно плечо может быть больше другого /даже без игры в теннис/. Голова зача­стую наклонена в одну сторону, взгляд пустой, как будто человек где-то не здесь. Так оно и есть. Часто к нему могут относиться как к «чешуйча­тому». Часто такие люди начинают мастурбиро­вать в раннем детстве, полагая, что путь к связи с жизненной силой проходит через их сексуаль­ность. Это помогает им ощутить жизненность, когда они не могут взаимодействовать с окружа­ющими.

Используя свою защитную систему, человек с шизоидным характером избегает внутреннего ужаса уничтожения. Конечно, он не мог избе­жать его в детстве, поскольку полностью зависел от тех, с чьей стороны он ощутил полную отвер­женность в столь важный час своего рождения. Будучи ребенком, шизоид ощущал явную враж­дебность со стороны по крайней мере одного из родителей, от которых зависело его выживание. Это привело к экзистенциональному ужасу.

Шизоидный характер может избавиться от этого внутреннего ужаса перед уничтожением, когда осознает, что его ужас в основном связан сейчас с его гневом. Этот гнев исходит из воспри­ятия мира как холодного, враждебного места, где каждый, кто желает выжить, вынужден изолиро­ваться. Частицей своего существа он полностью убежден, что сущность материальной реальности именно такова. Под этим гневом скрывается ве­ли кия боль осознавания того, что ему необходима любовь, теплая связь и поддержка других людей; но во многих случаях он не способен создать этого в своей жизни.

Он боится того, что его собственный гнев ра­зорвет его на куски, которые будут развеяны по вселенной. Ключ к решению его проблем — ма­ло-помалу противостоять своему гневу, не уходя в защиту. Если он сможет утвердиться на земле и пережить ужас и гнев, он высвободит внутрен­нюю боль и желание соединиться с другими и подготовит почву для произрастания любви к се­бе. Любовь к себе требует практики. Мы все нуж­даемся в ней, каким бы сочетанием структур ха­рактера мы ни обладали бы. Любовь к себе приходит, когда человек живет, не изменяя се­бе, живет согласно своей внутренней правде, что бы ни случилось. Она приходит из верности само­му себе. Ее можно практиковать через простые упражнения, описанные в последнем разделе.