Философская антропология.

Фил-я антропология – 1)фил-е учение о чел-ке,нек-ми фил-ми марксистами рассматривается как фил-я дисциплина , отвечающая на вопрос –что такое чел-к?, синтезирующая объективно-научное и ценностное видение чел-ка и мира,2)течение в совр. фил-й мысли, окончательно сложившееся после 2 мир войны в Зап.Германии. Осн. идеи и методологич установки Ф.Ан. восхо­дят к работам Шеллера(Положение человека в космосе), Плесснера(Ступени органического и человек.Введение в фил-ю антро­пологию) ПредставителиФ.Ан. (Гелен, Ландсберг)-оирентируют­ся на создание синтетической концепции чел-ка, видят в фил-и учение о сущности и сущностной структуре чел-ка, о чел-ке с точки зрения самого бытия чел-ка.Анализируя субстракт и сущность челка, прест.Ф.Ан. сводят субстрактную сторону к сущностной, сущностную-к субстрактной. В рамках подобной интерпретации прослеживаются биологич и функционалист. ветви совр. Ф.Ан. Сторонники биологич варианта подменяют понятие чел-й сущности понятием естественного субстрата, рассматриваемого в плане идеалист. натурализма и биологизма. Сторонники функц-й трактовки абсолютизируют факт отчужденности чел-ка в сис-ме капит-х отношений и интерпет-т эти отношения в духе идеалист-го символизма. Обращение антропологов к этим проблемам –гносеологич. Источник возникновения частных дисциплин: от культурной антропологии Кассирера, Ландмана до реалистической антропологии Кальтенбруннера.Эклектич-я смесь феноменологии Гуссерля, философии жизни, эзестенц-ма в рамках Ф.Ан. порождает модель человека как устремленной к себе индивидуальности, соц-е связи кот-й изображаются в виде зависимостей от потустороннего начала.Смысл жизни чел-ка выводится из вневременного смысла, нередко трактуется в откровенно религиозном плане.