Философская герменевтика.

Герменевтика – искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, исходя и его объективных(значения слов) и субъективных(намерение авторов)оснований, понимание текста.Основопол-м Г. стал Шлейермахер, к-ый поставил задачу вживания в текст, дабы понять его смысл лучше, чем сам его автор, Г.здесь связана с идеями интерпретации и понимания.В 20в. Г. постепенно оформляется в одну из осн методологич процедур фил-и, сначала в рамках онтологических исканий экзистенциализма(Хайдеггер), затем в учении Гадамера Г. приобретает фун-и онтологии и критики идеологии.Они отвергают объективное научное познание, безгранично доверяя косвенным свидетельствам сознания, воплощенным в речи. Результатом оказалось замыкание фил-и в сфере языка, что Г. роднит с неопозитивистским анализом языка.У Хабермаса Г. как критика идеологии должна раскрыть на анализе языка средство господства и социальной власти, служащее оправданию отношений организованного насилия.Г. призвана на столько понять текст, сколько вложить в него новые интерпретации.Один из пред-й Г. Гадамер(Истина и метод) сделал попытку обосновать язык как онтологическую базу Г., а саму Г. как универсал-ю теорию, выявл-ю природу чел-го знания.Осн. ее понятия – горизонт, герменевтический круг, традиция и др. концентрируются у него вокруг категории понимание, к-я толкуется как объяснение идиограф-й сущности изреченного. Гадамер отрицает объективность истины, истина прямо опред-ся позицией понимающего субъекта и целиком обусловлена им. Предметом фил-го знания сделал мир чел-ка, трактуемый как область чел-го общения, где протекает повседневная жизнь людей, создаются культ-е и научные ценности.

Хайдеггер рассматривал язык как дом бытия, истинное средоточие культуры. Язык открывающий истину бытия продолжает жить прежде всего в произведениях поэтов.Искусство –хранилище бытия.Он провозгласил невозможность рационального постижения бытия, пытаясь преодолеть субъективизм и психологизм своей позиции, выдвинул на первый план бытие как таковое.