Баденская школа - представители: Виндельбанд, Риккерт, Ласк. БШ
трансформирует основные положения кантовского трансцендентализма.
Определенное влияние на фил. этой школы оказал Гуссерль. Для БШ базисной
реальностью явл.сфера соц. опыта. Бш отказывается от Кантовского признания “
вещей в себе”, бытие всякой вещи рассматр. как бытие в сознание. вместе с
тем, БШ отвергает субъективизм, полагая, что результат познания - всеобщее и
необходимое, трансц.-е знание. Достижение этого знания возможно, если
ориентацию н6а ценность признать общеобязательной для познающего субъекта.
Кантовский априоризм в БШ воплотился в идее особой логики наук о культуре,
выдвинутой Рекертом. Виндельбанд дополняет особенности предмета гуманит-соц.
наук идеей специфического индивидуализирующего метода в исторической науке, в
отличие от естествознания.
Маргбургская школа - (Коген, Наторп, Кассирер) Рассматривает Кантовскую фил.
как учение о конструирование мышлением культуры, науки, нравственности,
искусства, религии. Отрицая какое-либо рациональный смысл в кантовским
понятии “вещий в себе” представители МШ все же стремятся найти объективную
основу использования априорные формы в процессе познания: логос (у Наторпа),
бог (у Когена). Ориентируясь на анал. естеств. наук, представит. МШ
обращаются и к анализу культуры, рассматривая ее как схему конструирования с
помощью символических функций.