Первоначально у субъекта познания складывается общая кар- тина исследуемого объекта с нулевым представлением о его внут- ренней структуре, составляющих его элементах и связях между ними. Хотя именно знание внутренней структуры является пред- посылкой раскрытия сущности объекта.
Постепенно гносеологическое отношение обогащается конкрет- ными представлениями о существенных признаках объекта, связи элементов его структуры. Чтобы получить эти представления, субъект познания мысленно или практически расчленяет объект
на его составляющие, а затем изучает их, выделяя признаки и свой- ства, связи и отношения, выявляя их роль в системе целостного объекта. Затем части сводятся в единое целое, а субъект получает конкретно-общее представление о сущности объекта. Эта задача решается с помощью анализа и синтеза.
Анализ — это мысленное расчленение целостного объекта иссле- дования на его составляющие с целью их всестороннего изучения. Синтез — это восстановление целостности объекта посредством соединения ранее выделенных признаков, свойств, сторон, отноше-