Основные черты средневековой философии.

1. Тесная связь со Священным Писанием, которое являлось исчерпывающим знанием о мире и человеке.

2.Философия, основанная на традиции, текстах Священного Писания, была догматична и консервативна, ей был чужд скептицизм.

3.Философия геоцентрична, поскольку определяющей реальностью всего сущего была не природа, а Бог.

4.Философский формализм, понимаемый как склонность к застывшим, «окаменелым» формулам, был основан на искусстве толкования, интерпретации текста.

5.Креационизм – главный принцип онтологии, а откровение – главный принцип гносеологии.

Развитие философской мысли Запада и Востока до XIV в. шло разными путями: на арабском Востоке и части Испании, покоренной арабами, философия менее находилась под воздействием религии, чем в Европе и Восточной Азии. Арабская и арабоязычная наука в этот период ушла далеко вперед по сравнению с европейской. В Китае наука тоже была более передовой, чем, в Европе, хотя влияние религии было весьма сильным. Ряд арабских философов создавал свои труды в русле научно-философских традиций, рожденных античным гением Демокрита – его учением об атомах, пифагорейской математикой, идеями Платона, философским и естественно-научным наследием Аристотеля, особенно его системой логики.

В европейской философии материализм в средние века не получил такого распространения и влияния на культуру, как на Востоке. Господствующей формой идеологии была религиозная идеология, которая из философии стремилось сделать служанку богословия.