Театр кончается вешалкой

 

Ко многим своим ролям не только в кино, но и в театре Раневская относилась весьма критически.

Как‑то узнав, что знакомые идут сегодня в театр, чтобы посмотреть ее на сцене, Фаина Георгиевна всеми способами пыталась их отговорить:

– Не стоит туда ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая…

Но знакомые уперлись. Хотим, говорят, посмотреть, и все тут!

– Ладно, раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта, – сказала Раневская.

– Почему после второго?

– После первого очень уж большая давка в гардеробе.

 

* * *

 

В другой раз Фаину Георгиевну спросили:

– Правду ли говорят, что этот спектакль совсем не имеет успеха у зрителей?

– Ну это еще мягко сказано, – заметила Фаина Георгиевна. – Я вчера позвонила в кассу: хотела уточнить, когда начало представления.

– И что?

– Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»

 

* * *

 

– Каково ваше впечатление от этого спектакля? – спросили Раневскую.

– Вообще пьеса весьма недурна. Однако актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.