Афоризмы

«Пусты слова того философа, которыми не лечится никакое страдание человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни из души».

«В философских спорах выигрывает побежденный, ибо приобретает новую мудрость»

«Ешьте, пейте, веселитесь, после смерти – никаких удовольствий»

«Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью»

«Кто не помнит о прошлом счастье, тот старик уже сегодня»

«Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе – полную бутылку, в саду – свежий цветок»

«Если Бог желает предотвратить зло, но не может этого сделать, тогда он бессилен; если он мог бы это сделать, но не хочет, тогда он исполнен злобы; если же он имеет как силу, так и желание, то откуда берется зло?»

«Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не – жизни»

«Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, что быть счастливым еще рано или уже поздно»

«Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу»

«Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным»

«Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать»

«Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни»

«Кому малого не достаточно, тому ничего не достаточно»

«Привыкай думать, что смерть для нас – ничто; ведь все, и хорошее, и дурное, заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений»

Эпикуреец – тот, кто выше всего ставит чувственные наслаждения, личные удовольствия и жизненный комфорт.

Гедонизм (от лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — учение о том, что удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни (основатель – Аристипп (435-355), киренаики, киренская школа: смысл жизни – избегание боли и получение физического удовольствия, добродетель — умение господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями).

Эвдемонизм (с греч. — процветание, блаженство, счастье) — учение, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. В отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелейчеловека. По Эпикуру высшим родом удовольствий являются не низменные физические радости, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния атараксии (безмятежности). По Фоме Аквинскому: счастье – в познании Бога и возможности узреть Его в грядущей жизни. По Канту, мотивом по-настоящему морального поступка может быть только долг, но не стремление к счастью (Аристотель, Вольтер, Гольбах, Дидро, Монтень,

Сенека, стоики, Спиноза).