рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИДЕРАЛЬНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ ГЛИФЫ

СИДЕРАЛЬНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ ГЛИФЫ - раздел Философия, НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ Каждый Астроном – Не Говоря Уже Об Оккультистах И Астрологах – Знает, Что, Го...

Каждый астроном – не говоря уже об оккультистах и астрологах – знает, что, говоря иносказательно, Астральный Свет, Млечный Путь, а также Путь Солнца к тропикам Рака и Козерога, так же как и Циклы Сидерального или Тропического Года, всегда назывались «Змиями» в мистической и аллегорической терминологии Адептов.

И это как космически, так и метафорически. Посейдон есть «Дракон» – Дракон «Чоззар, называемый профаном Нептуном», согласно же гностикам (Peratae) – «Благой и Совершенный Змий», Мессия наазениян, символом которого в Небе является созвездие Дракона.

Но мы должны разбираться в различных признаках этого символа. Так Эзотеризм последователей Зороастра тождественен с Эзотеризмом Сокровенного Учения, и когда оккультист читает в Вендидаде жалобы, выражаемые против «Змия», укусы которого превратили прекрасную вечную весну Айрьяна Ваэджо в зиму, порождающую болезни и смерть, и, в то же время, умственное и психическое исчерпывание (замирание), – он знает, что подразумеваемый Змий есть Северный Полюс, а также Полюс Небес[793]. Эти две оси производят времена года соответственно углу их взаимного наклона. Эти обе оси перестали быть параллельными: следовательно, вечная весна, Айрьяна Ваэджо «на берегах прекрасной реки Даитьи» исчезла, и «арийские Маги должны были переселиться в Согдьяну» – так говорят экзотерические летописи. Но Эзотерическое Учение утверждает, что полюс удалился от экватора и что «Страна Блаженства» Четвертой Расы, наследие ее от Третьей, стала теперь областью бесплодия и бедствий. Одно это должно было бы служить неоспоримым доказательством великой древности Писаний зороастриан. Нео-арийцы после-потопного века, конечно, едва могли бы узнать горы, на вершинах которых их праотцы встречались до Наводнения и совещались с чистыми «Язата» или небесными Духами Стихий, жизнь и пищу которых они однажды разделяли. Как доказывает Экштейн:

«Вендидад, по-видимому, указывает на большое изменение в области центральной Азии; сильные вулканические извержения и разрушение целой горной цепи по соседству с Цепью Кара-Корум»[794].

Египтяне, по Евсевию, который, к изумлению, один раз написал правду, символически изображали Космос большим огненным кругом, с лежащим поперек его диаметра змием с головой ястреба.

«Здесь мы видим полюс Земли в плане эклиптики и все сопровождающие огненные последствия, долженствующие возникнуть от такого положения небес; когда весь Зодиак в 25,000 [нечетных] лет должен был стать «красным от солнечного пылания»; и каждый знак должен был находиться в вертикальном положении к полярной области»[795].

Меру, Обитель Богов, как уже было объяснено, помещалась на Северном Полюсе, тогда как Патала, Нижняя Область, как предполагалось, лежала к Югу. Так как каждый символ в Эзотерической Философии имеет семь ключей, то Меру и Патала географически имеют одно значение и изображают местности, тогда как астрономически они имеют другое и означают «два полюса»; последнее значение привело к тому, что в экзотерическом сектантстве их часто объясняли, как «Гора» и «Бездна», или Небо и Ад. Если мы придержемся сейчас лишь астрономического и географического значения, то может оказаться, что древние знали топографию и природу арктических и антарктических областей лучше, чем кто-либо из наших современных астрономов. Они имели причины, и основательные, для наименования одной из них «Горою», а другой «Бездною». Как наполовину объясняет это только что процитированный автор, Гелион и Акерон означали почти то же самое. «Гели-он есть Солнце в своей высочайшей точке», ибо Гели-ос или Эли-ос означает «наивысший», тогда как Акерон находится на 32 градуса над полюсом и на 32 градуса ниже, таким образом, предполагалось, что аллегорическая река касалась северного горизонта на широте 32 градусов. Обширную Выпуклость, навсегда сокрытую от наших взоров и окружавшую южный полюс, первые астрономы называли Бездною, в то же время они заметили, что по направлению к северному полюсу в небе постоянно появлялась над горизонтом некоторая окружность – они назвали ее Горою. Так как Меру есть высокая обитель Богов, то говорилось, что Боги восходили и нисходили периодически; астрономически под этими богами подразумевались Боги Зодиака, или переход первоначального северного полюса Земли к южному полюсу Неба.

«В ту эпоху, в полдень, эклиптика находилась бы параллельно с меридианом; и часть Зодиака спускалась бы от северного полюса к северному горизонту, пересекая восемь колец змия [восемь сидеральных лет или более 200,000 солнечных лет], что походило бы на воображаемую лестницу с восемью ступенями, подымающимися от земли до полюса, т. е., престола Юпитера. Итак, по этой лестнице Боги, то есть Знаки Зодиака, восходили и нисходили. [Лестница Иакова и Ангелы]… Протекло более, нежели 400,000 лет с тех пор, как Зодиак находился по сторонам этой лестницы»[796].

Это изобретательное объяснение, хотя оно и не совсем свободно от оккультной ереси. Тем не менее, оно ближе к истине, нежели многие другие объяснения, более научного и особенно теологического характера. Как сказано, христианская Троица в самом начале была чисто астрономической. Это было то, что заставило Рутилия сказать о тех, кто эвхемеризировал ее: «Judaea gens, radix stultorum».

Но профаны и, особенно, христианские фанатики, постоянно ищущие научных подтверждений, которые могли бы упрочить мертвую букву их текстов, упорствуют в своем желании видеть в Небесном Полюсе истинного Змия из Книги Бытия, Сатану, врага рода человеческого; тогда как, в действительности, это есть космическая метафора. Когда говорится, что Боги оставили Землю, это означает, что не только Боги, Покровители и Наставники, но также и меньшие Боги – Регенты Знаков Зодиака. Первые, как действительные и существующие Индивидуальности, давшие рождение, вскормившие и наставившие человечество в ранней молодости, появляются в каждом Писании, в Писаниях зороастриан так же, как и в Заветах индусов. Ормазд, или Ахура Мазда, «Владыка Мудрости», есть синтез Амешаспентов, или Амеша Спента, «Бессмертных Благодетелей»[797], «Слово» или Логос и его шесть высших аспектов в Маздеизме. Эти «Бессмертные Благодетели» описаны в Замьяд Яшт'е, как:

«Амеша Спента, блистающие, обладающие зоркими очами, великие, помогающие… несокрушимые и чистые… все семь, одушевленные единым духом, речь которых едина и которые действуют как один… кто есть создатели и разрушители тварей Ахура Мазды, их создатели, наставники, их охранители и правители».

Этих немногих строк достаточно, чтобы указать на двоякий и даже троякий характер Амешаспентов, наших Дхиан-Коганов или же «Змий Мудрости». Они тождественны Ормазду (Ахура Мазде) и, в то же время, отличны от него. Они также Ангелы Звезд у христиан – Звездные Язата зороастриан – или семь Планет (включая Солнце) каждой религии[798]. Эпитет «блистающие, имеющие зоркие очи» доказывает это. Таковы они на физическом и небесном плане. На духовном же они есть Божественные Силы Ахура Мазды, но на астральном или психическом плане, они – «Строители», «Стражи», Питри, или Отцы, и первые Наставники Человечества.

Когда смертные станут достаточно духовными, не нужно будет стараться внедрять в них правильное понимание древней Мудрости. Люди будут знать тогда, что никогда не было еще ни одного великого мирового Реформатора, чье имя перешло в наше поколение, который (a) не был бы непосредственной эманацией Логоса (под каким бы именем мы не знали его), то есть, не был бы воплощением естества одного из «Семи», «Божественных Духов», которые семеричны; и (b) который не появлялся бы раньше в прошлых Циклах. Тогда они признают причину, которая порождает некоторые вековые загадки, как в истории, так и в хронологии; например, причину, почему они не могут установить достоверного времени для появления Зороастра, которого мы находим умноженным в двенадцати и четырнадцати личностях в Дабистане; почему индивидуальности и число Риши и Ману так смешаны; почему Кришна и Будда говорят о себе, как о воплощениях; причем Кришна отождествляет себя с Риши Нараяной, а Готама дает целый ряд своих предыдущих воплощений; и почему первый, в особенности, будучи «самим превышним Брамою», все же называется Аншаншаватара – «часть части» только Превышнего на Земле; наконец, почему Озирис есть Великий Бог и, в то же время, «Царь на Земле», который вновь появляется в Тот’е Гермесе; и почему Иисус (по-еврейски Иошуа) из Назарета узнан каббалистически в Иошуа, сыне Навина, так же как и в других личностях. Сокровенное Учение объясняет все это, говоря, что каждый из них, так же как многие другие, появились первыми на Земле, как одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или Ангела (Вестника); затем, смешавшись с Материей, они вновь появились, поочередно, как великие Мудрецы и Наставники, которые «поучали» Пятую Расу после того, как они наставили две предыдущие Расы, и были Правителями во время Божественных Династий и, наконец, пожертвовали собою, чтобы вновь рождаться среди различных обстоятельств на благо Человечества в определенные критические периоды, до тех пор, пока в своих последних воплощениях они, истинно, не станут только «частями части» на Земле, хотя фактически Единым Высочайшим в Природе.

Это есть метафизика Теогонии. Теперь, каждая «Мощь» среди Семи, раз она индивидуализировалась, имеет на своем попечении один из элементов творения и управляет им[799], отсюда столько знамений в каждом символе. И символы, если только они не объяснены, согласно эзотерическим методам, обычно ведут к безвыходной путанице.

Нуждается ли западный каббалист, обычно являющийся противником восточного оккультиста, в доказательстве? Пусть он откроет «Историю Магии»[800] Элифаса Леви и тщательно исследует его «Великий Каббалистический Символ» из Зохара. Он найдет там изображение развития «переплетенных треугольников», белый человек наверху, а внизу черная женщина в обратном положении, головою вниз, причем ноги ее проходят под протянутыми руками мужской фигуры и выходят из-за его плечей, тогда как кисти рук их соединяются, образуя угол на каждой стороне. Элифас Леви в этом символе видит Бога и Природу; или Бога, «Свет», отображенный обратно в Природе и Материи, «Тьме». Каббалистически и символично он прав, но лишь поскольку это касается эмблематической космогонии. Но символ этот не был изобретен ни им, ни каббалистами. По преданию и истории эти две фигуры из белого и черного камня существовали в храмах Египта с незапамятных времен – еще со времени Царя Камбиза, который лично видел их. Потому символ этот должен был существовать уже около 2500 лет назад. Это наименьшее, ибо Камбиз, который был сыном Великого Кира, наследовал своему отцу в 529 году до Р. Хр. Эти фигуры были двумя Кабирами, изображающими противоположные полюсы. Геродот[801] сообщает последующим поколениям, что когда Камбиз вошел в Храм Кабиримов, он разразился несмолкаемым смехом, увидя то, что он принял за прямо стоявшего человека – мужчину и женщину, стоявшую перед ним на голове. Однако это были полюсы, символ которых должен был запечатлеть «переход первоначального северного полюса земли к южному полюсу Неба», как понял это Маккей[802]. Но они также изображали перемещение полюсов в обратную сторону, по причине великого наклона оси, следствием чего каждый раз являлось смещение океанов, потопление полярных стран и последовательный подъем новых материков в экваториальных областях и vice versa. Эти Кабиримы и были Богами «Потопа».

Это в значительной степени может помочь нам найти ключ к кажущейся путанице среди количества имен и титулов, даваемых одним и тем же Богам и категориям Богов.

Вначале этого столетия Фабер указал на тождественность Корибантов, Куратов, Диоскуров, Анактов, Dii Magni, Idei Dactyli, Ларов, Пенатов, Манесов[803], Титанов и Алетов с Кабирами. Мы же показали, что последние были теми же, что и Ману, Риши и наши Дхиан-Коганы, воплощавшиеся среди Избранных в Третьей и Четвертой Расе. Таким образом, тогда как в Теогонии Кабиры-Титаны были семью Великими Богами, астрономически и космически титаны назывались атлантами, может быть, потому, как говорит Фабер, что они были связаны с at-al-as, «божественным солнцем», и с tit «потопом». Но если это верно, то оно является лишь экзотерическим толкованием. Эзотерически же смысл их символов зависит от употребленного наименования или титула. Семь таинственных, грозных великих Богов – Диоскуры[804], божества, окруженные тьмою Оккультной Природы – становятся Idei Dactyli, или совершенными «Перстами», среди Адептов-целителей посредством металлов. Истинную этимологию имени Лары, ныне означающего «Призраки», нужно искать в этрусском слове lars, «проводник», «водитель». Санхуниафон переводит слово Алеты, как «огнепоклонники», Фабер же полагает, что оно произошло от al-orit, «Бог Огня». Оба они правы, ибо в обоих случаях это есть намек на Солнце, «Высочайшего» Бога, в направлении которого «тяготеют» Планетарные Боги (астрономически и аллегорически) и которому они поклоняются. Как Лары, они, воистину, Солнечные Божества, хотя этимология Фабера, по которой «Лар есть сокращение слова Эл-Ар, означающее солнечное божество»[805], не очень точна. Они есть Лары-Проводники и Водители людей. Как Алеты, они были семью Планетами – астрономически; и как Лары, Регенты этих Планет, наши Покровители и Правители – мистически. Для целей экзотерического или фаллического культа, а также космически они были Кабирами, атрибуты и двоякие свойства которых были обозначены названиями храмов, к которым они соответственно принадлежали, а также и именами их жрецов. Все они, однако, принадлежали к семеричным, творческим и вдохновляющим группам Дхиан-Коганов.

Сабеяне, поклонявшиеся «Регентам Семи Планет», точно так же как индусы поклоняются своим Риши, считали Сетх’а и его сына Гермеса (Енох или Енос) высочайшим среди Планетарных Богов. Сетх (Сиф) и Енос были заимствованы евреями от сабеян и затем искажены ими (экзотерически); но истина о них может быть найдена в Книге Бытия[806]. Сетх является «Прародителем» тех ранних людей Третьей Расы, в которых воплотились Планетарные Ангелы; сам он был Дхиан-Коган и принадлежал к вдохновляющим Богам, и Енос (Hanoch или Enoch), или Гермес, был, как сказано, его сыном – Енос было именем собирательным для всех ранних «Ясновидцев» (Enoïchion). Отсюда произошел и культ. Арабский писатель Союти говорит, что самые ранние рекорды упоминают о Сетх’е или Сет’е, как об основателе Сабеизма, и что пирамиды, изображавшие планетарную систему, рассматривались, как место гробницы Сетх’а и Идриса (Гермеса или Еноха)[807], что сюда стекались сабеяне на поклонение, причем они пели молитвы семь раз в день, обратившись к Северу (Горе Меру, Каф, Олимпу и т. д.)[808]. Абд Аллатиф также сообщает нам несколько любопытных вещей о сабеянах и их книгах. То же говорит и Эддин Ахмед Бен-Яхуа, писавший на 200 лет позднее. И тогда как последний утверждает, что «каждая пирамида была посвящена определенной звезде» (вернее Правителю Звезды), Абд Аллатиф уверяет нас, что он читал в древних книгах сабеян, что «одна пирамида была гробницей Агафодемона, другая же – Гермеса»[809]:

«Агафодемон был никем другим, как Сетх’ом и, по мнению некоторых писателей, Гермес был его сыном»,

так утверждает Станилэнд Уэк в своем труде «Великая Пирамида»[810].

Таким образом, тогда как в Самофракии и в древнейших египетских храмах Кабиры были великими Космическими Богами – Семью и Сорока-девятью Священными Огнями, – в греческих храмах культ их стал, в большинстве случаев, фаллическим и потому непристойным в глазах профанов. В последнем случае, их было трое и четверо или семь – мужской и женский принцип – египетский крест (crux ansata). Это деление показывает, почему некоторые писатели-классики утверждали, что их было всего трое, тогда как другие называли четырех. Они были Axieros (в его женском аспекте Деметра); Axiokersa (Персефона)[811]; Axiokersos (Плутон или Гадес); и Кадмос, или Касмилос (Гермес – но не Гермес итифаллический, упоминаемый Геродотом[812], а «тот, принадлежащий к священной легенде», и объяснение этому давалось лишь во время Самофракийских Мистерий). Это отождествление, которое, по мнению Схолиаста, писавшего об Аполлонии Родосском[813], произошло в силу неосторожности Мнасея, на самом же деле, вовсе не есть отождествление, ибо одни лишь имена не много что могут открыть[814]. Другие же утверждали, будучи со своей стороны столь же правыми, что существуют лишь два Кабира. Этими Кабирами эзотерически были два Диоскура – Кастор и Поллукс, экзотерически Юпитер и Вакх. Эти двое олицетворяли земные полюсы геодезически; земной полюс и небесный – астрономически, а также физического и духовного человека. Сказание о Семеле и Юпитере и рождении Вакха, Bimater (имеющего двух матерей), со всеми обстоятельствами, относящимися к этому, должно быть прочитано эзотерически, чтобы понять аллегорию. Роли, которые во многих изложениях при этом событии играли Огонь, Вода и Земля и т. д., покажут, как «Отец Богов» и «веселый Бог Вина» олицетворяли собою и два земных полюса. Теллурические, металлоидные, магнетические, электрические и огненные элементы, все они являются многочисленными намеками и указаниями на космический и астрономический характер делювиальной трагедии. В астрономии полюсы действительно являются «небесным измерением»; и такими же являются, как это будет показано, Кабири-Диоскуры, также и Кабиры-Титаны, которым Диодор приписывает «изобретение Огня»[815] и искусство обработки железа. Кроме того, Павзаний[816] доказывает, что первоначальным кабирическим божеством был Прометей.

Но тот факт, что астрономически Титаны-Кабиримы были также Производителями и Регуляторами Времен Года, а космически великими Вулканическими Энергиями – Богами, управляющими всеми металлами и земными работами, – не препятствует им быть в своих первоначальных божественных образах благодетельными Существами, которые, будучи символизированы в Прометее, принесли свет миру и одарили человечество интеллектом и разумом. В каждой Теогонии они являются преимущественно – особенно в индусской – Священными, Божественными Огнями, Тремя, Семью или Сорока девятью, согласно требованию аллегории. Самые имена их доказывают это, ибо в Индии они суть Агни-Путра, или Сыны Огня, а в Греции и других странах – они Гении Огня под многочисленными именами. Уэлькер, Мори и, наконец, Дешарм показывают, что имя Kabeiros означает «мощный благодаря Огню», от греческого слова χαίω, «гореть». Семитическое слово Кабирим содержит идею о «могущественном, всесильном и великом», отвечающее греческим μεγάλοι, δυνατοι, но последние являются позднейшими эпитетами. Боги эти почитались по всему миру, и начало их теряется в ночи времен. Тем не менее, где бы ни взывали к ним, во Фригии ли, в Финикии, Троаде, во Фракии, Египте, Лемносе или Сицилии, культ их всегда был связан с Огнем, храмы их всегда строились в самых вулканических местностях, и в экзотерическом культе они принадлежали к Хтоническим Божествам, и потому христианство сделало из них Адских Богов.

Они воистину «великие, благодетельные и могущественные Боги», как называет их Кассий Гермонт[817]. В Фивах Кабиримы Кор и Деметра имели посвященное им святилище[818], а в Мемфисе Кабирам принадлежал храм столь священный, что никто, кроме жрецов, не допускался в его сокровенные пределы[819]. Но, в то же время, мы не должны упускать из виду того факта, что имя Кабирим было именем собирательным; что Кабиры, эти мощные Боги, одновременно и смертные, принадлежали к мужскому и женскому полу, а также имели земные, небесные и космические аспекты; и тогда, как в своем позднейшем качестве правителей сидеральных и земных сил, что было чисто геологическим феноменом (как это рассматривается сейчас), который был символизирован в лице этих правителей, они были также от начала времен, Правителями Человечества, когда, воплотившись как Цари «Божественных Династий», они дали первый импульс цивилизации и направили ум, которым они одарили человечество, к изобретениям и усовершенствованиям всех искусств и наук. Таким образом, Кабиры, как сказано, появлялись как благодетели людей и, как таковые, они жили на протяжении веков в памяти народов. Этим Кабирам, или Титанам, приписано изобретение букв, (Дэва-нагари или алфавит и язык Богов), законов и судопроизводства, архитектуры, так же как и различных, так называемых магических, приемов и целебного применения трав. Гермес, Орфей, Кадмий, Асклепий – все эти Полу-Боги и Герои, которым приписывается открытие наук людям, и в которых Бриан, Фабер, епископ Кумберлэндский и многие другие христианские писатели – слишком фанатичные для простой истины – хотели бы заставить будущее поколение видеть лишь языческие копии одного единого прообраза, называемого Ноем, – все они являются именами собирательными.

Именно Кабирам приписывают открытие великого дара агрикультуры через производство ржи или пшеницы. Что совершила однажды жившая в Египте Кабира Изида-Озирис, то в Сицилии, по преданию, выполнила Церера; все они принадлежат к одной категории. То обстоятельство, что змеи всегда были эмблемами мудрости и осторожности, показано в Кадуцее Меркурия, который един с Тотом, Богом Мудрости, Гермесом и пр. Но лишь в нечистом воображении непосвященных символистов две змеи, обвивающиеся вокруг жезла, становятся фаллическими символами Юпитера и других Богов, превращавшихся в змиев с целью прельщения Богинь. Змий всегда был символом Адепта и его бессмертных сил и божественного знания. Меркурий, в своем психо-пышном аспекте, ведущий и направляющий своим Кадуцеем души мертвых в Гадес и даже с его помощью восстанавливающий их к жизни, есть простая и очень прозрачная аллегория. Она указывает на двоякую мощь Тайной Мудрости: белую и черную Магию. Она показывает, как эта олицетворенная Мудрость направляет после смерти и выявляет силу возвращать к жизни то, что мертво, – метафора эта весьма глубока, если только задуматься над ее смыслом. Все народы древности, за одним исключением, уважали этот символ; таким исключением являются христиане, которые решили забыть «медного змия» Моисея, и даже признание самим Иисусом полного значения великой мудрости и осторожности «змия»: «будьте мудры, как змии и кротки, как голуби». Китайцы, одна из наиболее древних народностей нашей Пятой Расы, сделали из змия эмблему своих Императоров, которые являются, таким образом, выродившимися преемниками «Змиев» или Посвященных, правивших ранними расами Пятого Человечества. Трон Императора называется «Местопребыванием Дракона», и его одежды вышиты изображениями драконов. Афоризмы в древнейших книгах Китая, кроме того, ясно говорят, что Дракон есть человеческое, хотя и божественное Существо. Говоря о «Желтом Драконе», как о главе прочих, Дуань-ин-ту говорит:

«Мудрость Его и добродетель неизмеримы… он проходит одиноким и не живет в скопищах (он аскет)… Он странствует в местах диких за пределами Небес. Он приходит и уходит, выполняя указ (Карма); в надлежащие времена, если существует совершенство, он выявляется, если нет, он остается (невидимым)».

Лю-Лан утверждает, что Конфуций говорил:

«Дракон питается чистою (водою) [Мудрости] и забавляется в прозрачной (воде) [Жизни][820].

_____

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ

СИНТЕЗ... НАУКИ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ... Е П БЛАВАТСКОЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИДЕРАЛЬНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ ГЛИФЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧАСТЬ I.
АНТРОПОГЕНЕЗИС СТАНЦА I.   Двенадцать Станц из Книги Дзиан ........................................................................ 17 Комментарии..........

ЧАСТЬ II.
АРХАИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ РЕЛИГИЙ МИРА ОТДЕЛ I.   Эзотерические Положения Подтверждены во всех Писаниях ............................ 563 Веды написаны

ЧАСТЬ III.
ADDENDA Сопоставление Науки с Тайной Доктриной ......................................................... 809 _____ ОТДЕЛ I.   Архаическая или Совре

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ
О СТАНЦАХ АРХАИЧЕСКИХ И ЧЕТЫРЕХ ДОИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИКАХ   Facies totius universi, guamvis infinitis modis variet, Manet tamen semper eadem.

ЧАСТЬ I
АНТРОПОГЕНЕЗИС _______ ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ ИЗ «КНИГИ ДЗИАН» С КОММЕНТАРИЯМИ   Со времен древнейших Дева, Дочь прекрасная Эфира, Свою

Станца I.
1. Лха, вращающий Четвертое, Слуга Лха Семи, тех, которые вращаются, устремляя свои Колесницы вокруг Владыки своего, Единого Ока нашего Мира… Дыхание Его дало жизнь Семи. Оно дало Жизнь Первому.

Станца II.
5. Колесо вращалось еще триста миллионов лет. Оно построило Рупа (формы); мягкие Камни, которые затвердели; твердые Растения, которые стали мягкими. Видимое из невидимого, Насекомые и малые Жизни.

Станца III.
11. Превышний Владыка пришел. Он отделил Воды от Тела ее, и это стало Небом наверху, Первыми Небесами. 12. Великие Коганы призвали Владык Луны о Воздушных Телах: «Породите Людей, Людей ваш

Станца IV.
14. Семь Воинств, Волею-Рожденные Владыки, устремленные Духом Жизне-Дателем, выделили Людей из себя самих, каждый на своей Зоне. 15. Семижды Семь Теней будущих Людей рождены были, каждый с

Станца V.
18. Первые были Сынами Йоги. Сыны их стали потомством Желтого Отца и Белой Матери. 19. Вторая Раса произошла через почкование и выделение, А-половая из Бесполой[28]. Так, о Лану, создана б

Станца VI.
22. Тогда Вторая развила Рожденных из Яйца, Третью. Пот усилился, Капли его увеличились, и Капли стали твердыми и круглыми. Солнце согрело ее. Луна охладила и оформила ее; Ветер питал ее до зрелост

Станца VII.
24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи, готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие формы Первой Трети. «Мы можем избрать», сказали Владыки, «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Ис

Станца VIII.
28. Из каплей пота, из отложений субстанции, из материи мертвых тел людей и животных прежнего Колеса, и из отбросов праха произошли первые животные. 29. Животные с костями, драконы глубин

Станца IX.
33. Увидя это, Лха, которые не создавали людей, пролили слезы, говоря: 34. «Аманаса осквернили наши будущие обиталища. Это Карма. Утвердим обиталища наши в других. Лучше наставим их, чтобы

Станца X.
38. Итак, двое, по два, на семи Зонах, Третья Раса зародила Четвертую Расу: Сура стали А-сура. 39. Первая, на каждой Зоне, была лунного цвета; Вторая – желтая, золоту подобная; Третья – кр

Станца XI.
43. Они построили огромные города. Из редких почв и металлов строили они, из огней изверженных, из белого камня гор и черного камня, высекали они свои собственные изображения, по размеру и подобию

НАЧАЛО СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
  1. Лха или Дух Земли. 2. Взывание Земли к Солнцу. 3. Что Солнце отвечает. 4. Трансформация Земли. _____ 1. ЛХА (а), ВРАЩАЮЩИЙ ЧЕТВЕРТОЕ[29], СЛУГА ЛХА СЕМИ[

ДВА АСТРОНОМА ДО ВРЕМЕН ПОТОПА
Для Восточного исследователя Оккультизма две фигуры неразрывно связаны с мистической астрономией, хронологией и их циклами. Две величественные и таинственные фигуры, возвышающиеся подобно двум гига

ПРИРОДА, ЛИШЕННАЯ ПОМОЩИ, НЕ МОЖЕТ ПРЕУСПЕТЬ
  5. По истечении огромных периодов времени Земля создает чудовищ. 6. «Создатели» недовольны. 7. Они осушают Землю. 8. Формы уничтожены ими. 9. Первые великие приливы вод. 10. Начало

СОЗДАНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ИЗЛОЖЕНИЯХ
В Вишну Пуране, являющейся несомненно наиболее ранней из всех писаний этого наименования, мы находим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творе

ХРОНОЛОГИЯ БРАМИНОВ
В науке не существует более грандиозной загадки, проблемы более безнадежно неразрешимой, нежели вопрос: какова древность – даже приблизительно – Солнца и Луны, Земли и Человека? Что знает современн

ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА
  11. Сошествие Демиурга. 12. Приказ Лунным Богам созидать. 13. Высшие Боги отказываются.   11. ПРЕВЫШНИЙ ВЛАДЫКА ПРИШЕЛ. ОН ОТДЕЛИЛ ВОДЫ ОТ ТЕЛА ЕЕ, И ЭТО СТАЛ

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ РАС
  14. Создание людей. 15. Они пустые тени. 16. Создатели в смущении, как создать мыслящего человека. 17. Что нужно для создания совершенного Человека?   14. СЕМ

ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ
Прародители Человека, именуемые в Индии – Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они. Первичный человек был

ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРОЙ РАСЫ
  18. Сыны Йоги. 19. Бесполая Вторая Раса. 20. Сыны «Сынов Сумерек». 21. «Тень» или Астральный Человек входит внутрь и человек развивает Физическое Тело.   18.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЕРМАФРОДИТ
Непроницаемый покров тайны был наброшен на Оккультные и Религиозные Мистерии после потопления последних представителей Расы Атлантов, около 12,000 лет тому назад, во избежание того, чтобы они стали

ОТ РАС ПОЛУ-БОЖЕСТВЕННЫХ ДО ПЕРВЫХ РАС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
  24. В гордости своей высшие Создатели отвергают формы, выявленные «Сынами Йоги». 25. Они не хотят воплотиться в первых рожденных из Яйца. 26. Они избирают позднейших Андрогин. 27. П

ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ; ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ
  28. Как произошли первые млекопитающие? 29. Квази-дарвиновская Эволюция. 30. Животные получают плотные тела. 31. Их половое разъединение. 32. Первый грех людей, не обладавших разумо

ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДЫДУЩЕГО
Таким образом, оккультизм не только отвергает мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка общего обоим; но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видо

КОНЕЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
  33. Создатели раскаиваются. 34. Они искупают свое небрежение. 35. Человек становится одаренным разумом. 36. Четвертая Раса развивает совершенную речь. 37. Каждая андрогина разъедини

ЭДЕМЫ, ЗМИИ И ДРАКОНЫ
Откуда идея и истинное значение термина «Эдем»? Христиане будут утверждать, что Сад Эдема есть Священный Рай, место, оскверненное грехопадением Адама и Евы. Оккультист будет отрицать это тол

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТОЙ РАСЫ
  38. Рождение Четвертой Расы (Атлантов). 39. Суб-Расы Четвертого Человека начинают разъединяться и сочетаться между собою; они образуют первые смешанные расы, различного цвета. 40. П

АРХАИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В «ПУРАНАХ» И В «ГЕНЕЗИСЕ». ФИЗИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Сколько бы автор ни приводил доказательств тому, что система Космогонии и вышеописанной Антропогонии действительно существует, что рекорды ее сохраняются и, что можно найти ее отраженной даж

ПАНОРАМНЫЙ ОБЗОР РАННИХ РАС
Период, в несколько миллионов лет, истек со времени первой расы, «не имевшей разума», до появления высоко разумной и интеллектуальной расы позднейших лемурийцев; так же как и другой период между са

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЕЛИКАНЫ ВЫМЫСЛОМ?
Здесь мы снова вступаем в конфликт с наукой, пока что отрицающей, что человек был когда-либо значительно выше среднего уровня встречающихся и теперь высоких и сильных людей. Д-р Генри Грегор объявл

ЭВОЛЮЦИЯ КОРЕННЫХ РАС В ЧЕТВЕРТОМ КРУГЕ
НИСХОДЯЩИЙ ЦИКЛ Эволюция Физической и Интеллектуальной Природы, и постепенный регресс духовности.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ МАНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Те, кто знает, что «Великое Наводнение», связанное с погружением целого Материка (исключая нескольких островов), не могло произойти в столь отдаленную эпоху, как 18,000,000 лет назад и, что Вайвасв

ЦИВИЛИЗАЦИЯ И УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ И ПЯТОЙ РАСЫ
  43. Лемуро-Атланты строили города и распространяли цивилизацию. Начальная стадия антропоморфизма. 44. Статуи свидетельствуют о размерах Лемуро-Атлантов. 45. Лемурия уничтожена огнем

ЦИКЛОПИЧЕСКИЕ РАЗВАЛИНЫ И КОЛОССАЛЬНЫЕ КАМНИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВЕЛИКАНОВ
Де Мирвилль, задавшись целью доказать в своих обширных трудах «Mémoires Adressées aux Académies» реальность Дьявола и установить присутствие его в каждом древнем и совре

ПЯТАЯ РАСА И ЕЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТАВНИКИ
  47. Остатки первых двух Рас исчезают навсегда. Группы из различных рас Атлантов спасены от Потопа вместе с Праотцами Пятой. 48. Начало нашей настоящей Расы, Пятой. Первые Божественн

ЗМИИ И ДРАКОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛИЗМАХ
В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, вероятно, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, – замечает весьма основательно Г. С

НАШИ БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТАВНИКИ
Так, Атлантида и Флегийский остров не являются единственными рекордами, оставшимися от Потопа. Китай тоже имеет свои предания и сказания об острове или материке, называемом им Ma-li-ga-si-ma, но ко

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИФА О САТАНЕ
Исследуем еще глубже это создание фантазии отцов церкви и постараемся найти прообраз его у язычников. Происхождение нового Сатанинского мифа легко проследить. Предание о Драконе и Солнце отзвучит в

НОЙ БЫЛ КАБИРОМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕМОНОМ
Не имеет особого значения, кто обучил людей земледелию, была ли то Изида или Церера – Кабирия или же Кабиры, но весьма важно предотвратить захват фанатиками всех фактов в истории и легендах и помеш

ДРЕВНЕЙШИЕ ПЕРСИДСКИЕ ПРЕДАНИЯ О МАТЕРИКАХ ПОТОПЛЕННЫХ И ПОЛЯРНОМ
Легендарные предания не могли настолько исказить факты, чтобы сделать их неузнаваемыми. Между преданиями Египта и Греции с одной стороны, и Персией с другой – страною постоянно в воине с предыдущей

ЗАПАДНЫЕ ТЕОРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ГРЕЧЕСКИХ И ПУРАНИЧЕСКИХ ПРЕДАНИЯХ
Таким образом, становится вполне естественным, что на основании таких далеких данных, находящихся в распоряжении непосвященных историков, шведский ученый Рудбек, живший около двух столетий тому наз

ПРОКЛЯТИЕ» С ФИЛОСОФСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Предыдущие учения «Тайной Доктрины», дополненные универсальными преданиями, должны были уже доказать, что Брахманы, Пураны, Вендидад и другие Писания маздеев, так же как и рекорды египтян, г

ДОБАВОЧНЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ НА СТИХИ В СТАНЦЕ ХП
Манускрипт, из которого эти добавочные объяснения взяты, принадлежит к группе, называемой Тун-шаг-кьи сан-гье со-нга или «Рекорды Тридцати пяти Будд Освобождающих», как называют их экзоте

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ПЯТОЙ КОРЕННОЙ РАСЫ
    Человеческая Раса сравнивалась с деревом и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги