Эпоха греческого Просвещения Возникновение софистики как социального института



Схема 12

Философия Протагора и развитие традиций софистики

Схема 13

Философия Сократа



Схема 14

Онтология и гносеология Платона



Схема 15

Психология и этика Платона


           
   
   
 
 
 

Схема 16

Учение Платона о государстве


       
   


Схема 17

Метафизика и логика Аристотеля


 
 


Схема 18

Логика Аристотеля

Схема 19

Политика и эстетика Аристотеля

Схема 20

Атомизм Эпикура


       
   
 
 
Различные виды искусства пользуются такими средствами подражания, как ритм, слово, гармония.
 
 
Катарсис как очищение души через страх и сострадание.


Схема 21


Греческий стоицизм

 

 
 
Космогония: возникновение и гибель мира из огня


Схема 21 (окончание)
 
 
Свобода от аффектов достигается разумным к ним отношением.
Катарсис как очищение души через страх и сострадание.



Схема 22


Эпикур и эпикурейцы

 
 
Объяснение явлений природы естественными причинами


Схема 23

Скептицизм

Схема 24


Философия Плотина

           
     


Идентифицируйте, пользуясь хрестоматией, текст, определите, к контексту анализа какой проблемы относится суждение автора:

 

«А в наибольшее затруднение поставил бы вопрос, какую же пользу приносят идеи по отношению к воспринимаемым чувствам вещам — либо тем, которые обладают вечностью, либо тем, которые возникают и погибают. Дело в том, что они не являются для этих вещей причиною движения или какого-либо изменения. А с другой стороны, они ничего не дают и для познания всех остальных предметов (они ведь и не составляют сущность этих предметов, иначе они были бы в них), и точно так же для их бытия, раз они не находятся в причастных к ним вещах. Правда, можно бы было, пожалуй, подумать, что они являются причинами таким же образом, как белое, если его подмешать, (будет причиною) для белого предмета. Но это соображение — высказывал его прежде всего Анаксагор, а потом, в своем разборе трудностей, Евдокс и некоторые другие — представляется слишком уж шатким (нетрудно выдвинуть много невозможных последствий против такого взгляда). А вместе с тем и из идей (как таких) не получается остального (бытия) ни одним из тех способов, о которых (здесь) обычно идет речь.»