Становление античной диалектики.

Диалектика с греч искусство беседы. Первоначально диалектика трактовалась как искусство нахождения истины через раскрытия противоречий в высказываниях противников, как искусство беседы. Первыми представителями были элеаты Зенон и Мелисс. Диал-ка софистов развивалась как средство аргументации, которое должно было принести успех в юридической и политической практике. Они утвеждали, что истина - лишь относительное и субъективное, а не абсолютное и объективное. Мастером искусства беседы был Сократ, кот испольховал диалектику как доказательство истины. Сократ рассматривал истину как необходимую предпосылку нравственного поведения. В своей логике Аристотель привел все современные ему достижения субъективной диалектики в научную систему, но не ограничился только этим. Под словом ДИАЛЕКТИКА он понимал умственную деятельность, которая была направлена на отыскание высших принципов толкования истины. Античная диалектика была связана с метафизическими и идеалистическими воззрениями. Обычно она искала не средства обнаружения истины, а способы оставаться правым в споре и при необходимости с успехом защитить свои спорные мнения. Как учение о всеобщем движении и законах развития природы, общества и мышления диалектика имела в античные времена значительных представителей. Всеобщее движение вещей признавала уже ионическая натурфилософия, которая стремилась объяснить всё не мифологическим путем, а естественным. Анаксимантр воспринимал возникновение вещей как результат преодоления противоположностей на основе всеобщего движения. Главным представителем объективной материалистической диалектики античности был Гераклит. Он признавал противоречивость и единство мира и постоянное движение всех вещей. Само слово диалектика было применено Платоном в его учении об идее, где оно имело иное, чем теперь значение. Античные диалектики оказали влияние на таких философов как Гегель и таких писателей как Гёте.