Особенности философии Нового времени. Исторические условия. Научная революция 17 века.

Достижения и открытия эпохи возрождения были преемственно восприняты мировоззрением Нвого времени. Зарождение капиталистических отношений требовало новых рациональных подходов к изучению природы, общества и человека. Мировоззрение повернулось лицом к науке. Все передовые мысли были направлены на поиски новых методов познания. Мировоззрение нового времени носит материалистический характер. Обусловлено тем, что набольшего развития получает физика, механика, следовательно, материализм нового времени носит механистический характер. Законы механики возводятся в ранг всеобщих законов. С помощью них пытаются объяснить абсолютно разные явления и процессы в природе, жизни человека и общества. В 17 веке определилась просветительско - модернистская философская парадигма, формируется вера в неограниченные возможности разума. В Новое Время в отличие от античности и Средневековья сформировалось новое представление о науке. Наукой стали заниматься ради практической пользы. Появилось стремление познать природу. Природа стала пониматься как практическое бытие и поэтому главной наукой стало естествознание. Особенностью науки Нового Времени является, с одной стороны, опора на опытно-экспериментальное знание как средство достижения истины, свободное от авторитетов и догматов и, с другой стороны, успехи математики. Лидером естествознания среди наук стала механика (наука о движении тел, наблюдаемых непосредственно или с помощью инструментов). Формируется механическая и метафизическая картина мира. С позиции данной картины мира трактуются все явления природы (машины, созданной Творцом). В данной картине мира роль Бога сведена к минимуму - создание материи и ее первотолчка. Далее - развитие мира подчиняется законам причинно-следственных связей. Развитие науки побуждает философов постоянно согласовывать свои представления с достижениями науки. Философия перенимает у естествознания стиль мышления, идеалы, ценности. Акцент философов 17 в. - на методологических проблемах. Познание рассматривается как зеркальное действительности в сознании человека. Разуму отводится роль стороннего наблюдателя. Революция 17 в. была революцией метода познания и обхождения с полученным знанием. Новой была форма, как делали открытия: личным опытом и наблюдением. Сегодня это называется «эмпирический метод».